• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Аудиовизуальный онлайн-проект как способ психологической помощи подросткам: разработка прототипа и анализ эффективности подхода

ФИО студента: Воронкова Диана Вадимовна

Руководитель: Корягина Наталья Александровна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Трансмедийное производство в цифровых индустриях (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2024

Развлекательные онлайн-проекты стали неотъемлемой частью повседневной жизни современной российской молодежи и, в определенных условиях, могут сыграть ключевую роль в предоставлении психологической поддержки. В реальной жизни, как и в виртуальной, подростки постоянно сталкиваются с различными вызовами, оказывающими влияние на их эмоциональное и психологическое состояние и, как правило, многим из них бывает трудно справляться со своими эмоциями и проблемами самостоятельно или же открываться взрослым, делиться с ними своими переживаниями и просить о помощи. Помимо данной проблемы, которая была и будет насущной в любое время, актуальность данной работы определяет также активное появление новых технологий и контента различных форматов, вместе с которыми открываются новые возможности для создания инновационных онлайн-проектов, ориентированных на поддержку психологического здоровья подростков. Генеративные нейросети, интерактивные приложения и стриминговые платформы предоставляют уникальные инструменты для создания новых проектов, которые могут быть направлены не только на развлечение, но и на облегчение выражения эмоций и поиска поддержки, создавая комфортную и располагающую среду для современного пользователя. Теоретическая часть работы направлена на анализ проблем, беспокоящих подростков, и рассмотрение возможностей влияния развлекательных онлайн-проектов на их способность делиться своими чувствами и эмоциями и самостоятельно справляться с ними. Данная работа предлагает новый взгляд на роль развлекательных онлайн-проектов в жизни подростков, углубляя понимание их возможного влияния на молодую аудиторию. Отличительной чертой проекта является концепция медиапродукта: прототип бесконечного видеоарта в формате скринлайф, который подразумевает генерацию контента с помощью нейросети и может транслироваться, таким образом, бесконечно и беспрерывно, освещая различные темы и предоставляя доступ аудитории в любое время. «Сеанс», продукт, производимый в рамках данной работы, - это социально-развлекательный видео-арт в формате скринлайф, представляющий собой бесконечную переписку подросткового психолога с различными клиентами.

Текст работы (работа добавлена 10 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ