• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Просветительские и повествовательные функции в нарративах трансмедийных проектов (аудиовизуальный проект "Театр Обмана")

ФИО студента: Демухаметов Максим Насипович

Руководитель: Новикова Анна Алексеевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Трансмедийное производство в цифровых индустриях (Магистратура)

Год защиты: 2024

Диссертация, посвященная трансмедийному проекту «Театр обмана», анализирует просветительские функции различных медиаканалов, объединенных общей темой — мошенничество и его социальные последствия. В работе подчеркивается ключевая роль флагманского элемента — документального фильма — благодаря его эмоциональному потенциалу и способности воздействовать на аудиторию на глубоком уровне. Фильм сочетает элементы реконструкции и экспертные интервью, чтобы предоставить зрителю структурированное понимание мошенничества. Сайт проекта представляет собой самостоятельный медиапродукт, на котором присутствуют интерактивные элементы, такие как игра в бинго и анимации, позволяющие пользователям активно изучать тему. Прямое обращение на «ты» формирует более тесную связь с молодой аудиторией, разрушая формальные барьеры и побуждая к самообразованию. Подкасты, как дополнительный элемент, обеспечивают глубокий анализ темы через истории экспертов и жертв, закрывая информационные пробелы, оставшиеся после фильма и сайта. Сочетание этих медиаформатов создает комплексную систему просветительских функций, позволяющую проекту охватить аудиторию в возрасте 20-30 лет. Диссертация также рассматривает конкурентную среду, в которой работает проект, и подчеркивает значение пути пользователя в медиапроекте. Построение этого пути обеспечивает последовательное вовлечение зрителя и создает нарративную целостность, что повышает эффективность просветительской работы. В исследовании используются теоретические и практические труды таких авторов, как Генри Дженкинс, Билл Николс и Андреа Филиппс, которые описывают роль флагманских продуктов, мультимедийной интеграции и экспертного мнения в формировании трансмедийного опыта. Таким образом, «Театр обмана» рассматривается как эффективный инструмент обучения и информирования, использующий эмоциональное и практическое воздействие для привлечения внимания молодежи к проблеме мошенничества.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ