• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ потребительских особенностей китайского рынка алкогольной продукции и стратегий продвижения продуктов на рынке

ФИО студента: Енютина Ксения Олеговна

Руководитель: Ершова Нина Владимировна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи "Экономика и политика в Азии" (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Исследование посвящено особенностям маркетингового продвижения продукции на китайском рынке алкогольных напитков с учетом потребительских тенденций. Актуальность темы определяется масштабом и динамикой развития рынка алкогольных напитков в Китае, а также ростом потребления алкоголя китайской молодежью и представителями среднего класса. Кроме того, постоянные и быстрые изменения в законодательстве на алкогольном рынке Китая также требуют от производителей и продавцов алкоголя адаптировать маркетинговые стратегии к меняющимся рыночным условиям. Исходя из этого, практической задачей исследования стала разработка маркетинговой стратегии продвижения нового продукта на примере алкогольных шариков на китайском рынке алкогольных напитков. В первой главе работы автор провел анализ маркетинговых стратегий и тенденций поведения потребителей на мировом рынке алкогольных напитков, на основе которого пришел к выводу об актуальности концепции Портера в современных рыночных условиях. Во второй главе автор проанализировал потребительские тенденции на китайском рынке алкогольных напитков, продемонстрировав сочетание как традиционных китайских моделей потребления алкоголя, так и моделей, заимствованных с Запада. Таким образом, выявлена тенденция повышения роли молодого поколения потребителей, для которых употребление алкоголя является символом образа жизни и социального статуса. В третьей главе автор соотнес различные сегменты потребительской аудитории с сегментами рынка алкогольных напитков Китая на основе потребительских предпочтений и особенностей потребления, а также выделил инструменты, позволяющие персонализировать маркетинговые стратегии Портера для удовлетворения потребностей компаний на Китайском алкогольном рынке. На основе анализа сегмента готовых к употреблению коктейлей автором разработаны рекомендации по стратегии продвижения нового продукта (алкогольные шарики), включая партнерство с локальными компаниями и использование инструментов социальных сетей. Представленная стратегия может быть использована для разработки бизнес-плана вывода продукта на китайский рынок.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ