• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как экобрендирование влияет на финансовую эффективность российских МСП в он-лайн торговле?

ФИО студента: Амелин Дмитрий Сергеевич

Руководитель: Макеева Елена Юрьевна

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2024

Конкурентное давление на владельцев бизнеса с ростом общественной обеспокоенности также значительно возросло. Компании вынуждены решать новые задачи, требующие применения стратегий, соответствующих состоянию окружающей среды и современного спроса. Экобрендинг выделяется тем что помогает привлекать внимание потребителей для укрепления позиции бизнеса на рынке. Стремление компаний к экобрендингу связано в первую очередь с получением экономических выгод и обратные суждения были бы ложными. Основываясь на исследуемой литературе, можно сделать вывод что экобрендинг играет значительную роль в формировании потребительского спроса и влияния на конкурентоспособность фирмы. В то же время, МСП сталкиваются с некоторыми трудностями. В основном они связаны с нехваткой ресурсов и ограниченными представлениями о стратегическом будущем компании. Но тенденция выбирать экологически чистые продукты среди потребителей растет, что указывает на потенциальное преимущество тех предприятий, которые используют стратегии экобрендинга. Целью данного исследования является оценка влияния экобрендов на финансовую эффективность компаний среднего и малого бизнеса. Ключевая задача заключается в том, чтобы на данных стандартных и экологических брендов оценить разницу в финансовых показателях с помощью математических моделей. Таким образом важность данного исследования заключается в том, чтобы определить стоит ли представителям малого и среднего бизнеса в России инвестировать в стратегии экобрендирования для повышения прибыли или экобрендинг не приводит к желаемым значительным результатам и является одним из макро трендов отрасли Посредством анализа данных о продуктах на онлайн платформах Wildberries и Ozon, в ходе исследования было проведено сравнение эффективности эко товаров с теми продуктами, в позиционирование которых не входит решение экологических вопросов. Результаты показали, что экобрендинг повышает операционную и чистую прибыль на 9% и 7% соответственно. В следствии чего, это открывает новые перспективы для развития экологически ориентированного бизнеса и подчеркивает значимость экологической ответственности в современном экономическом контексте.

Текст работы (работа добавлена 10 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ