• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Поэзия и психоанализ

ФИО студента: Ерёмина Ангелина Валерьевна

Руководитель: Кан Анна Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Год защиты: 2024

Аннотация к выпускной квалификационной работе. Тема: «Поэзия и психоанализ» Объём квалификационной работы 105 страниц. При написании работы использовалось 32 источника. Ключевые слова: бессознательное, психоаналитический процесс, литературно-поэтический процесс, метод свободных ассоциаций, терапевтическая функция поэзии. Предметом исследования является терапевтическая функция поэзии. Под терапевтической функцией поэзии понимается следующее: каким образом через бессознательное читателя с помощью психологических механизмов достигается терапевтический эффект. В работу входит введение, две главы, список литературы, заключение. Актуальность работы заключается в исследовании терапевтической функции поэзии, так как информация об этом, может быть использованы в качестве помогающего инструмента и дополнительного материала в работе с клиентами над ролью конкретных поэтических произведений в их жизнедеятельности. Во введении мы описываем важность выбранной темы, цели исследования, а также озвучиваем гипотезу о том, что поэтическое произведение оформляет дериваты бессознательного поэта и выполняет терапевтическую функцию для читателя. В первой главе работы, мы отвечаем на несколько вопросов, что же все-таки скрывается за природой творчества и креативности и как это связано с нашим бессознательным, что общего между литературно-поэтический процессом и психоаналитический процессом, а также с помощью каких психологических механизмов поэзия выполняет терапевтическую функцию у читателя. Во второй главе, мы решили задачи, которые мы себе обозначили: исследовать по средствам интервью респондентов поэтические произведения и их влияние на внутреннее душевное состояние читателя; каким образом метод свободных ассоциаций запускает фантазии, создает образы или через символы помогает читателю глубже посмотреть на свои сложности; проанализировать какие психические механизмы включаются в процесс взаимодействия текст/читатель. Цель нашего исследования достигнута. Гипотеза о том, что чтение поэтических произведений выполняет терапевтическую функцию для читателя нашла подтверждение. Заключение посвящено основным выводам и предложениям.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ