• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы выбора международных маркетинговых стратегий автомобильными компаниями в европейских и азиатских странах на примере «Фольксваген» и «БМВ» в Китае и Италии

ФИО студента: Матлюк Светлана Алексеевна

Руководитель: Кратко Ирина Геннадиевна

Кампус/факультет: Школа инноватики и предпринимательства

Программа: Международный бизнес (Магистратура)

Год защиты: 2024

Автомобильная индустрия является одной из крупнейших, наиболее конкурентоспособных и динамично развивающихся отраслей в мире. Автомобильным компаниям требуется хорошо продуманный маркетинг, а специфика их деятельности влияет на факторы выбора маркетинговой стратегии в зарубежных странах. Основной исследовательский вопрос данной работы следующий: каковы факторы, влияющие на выбор международных маркетинговых стратегий автомобильными компаниями в странах Европы и Азии? В качестве ответа на этот вопрос были выявлены факторы, влияющие на выбор стандартизации и адаптации как международной маркетинговой стратегии. Эти факторы подразделяются на три группы: факторы, связанные с условиями в другой стране, маркетинговые факторы, связанные непосредственно с продуктом, и факторы, связанные с дочерними предприятиями. Это исследование показало, что, как правило, не существует стандартизации или адаптации в чистом виде. В этой работе была разработана шкала для оценки уровня адаптации и стандартизации, а примеры компаний Фольксваген и БМВ помогли сделать вывод о том, какие уровни стандартизации могут быть более успешными на рынках Европы и Азии. Результаты этой работы подтвердили наличие сложностей у автомобильных компаний при принятии решения о том, какую международную маркетинговую стратегию следует выбрать. Таким компаниям необходимо не только привести свой маркетинговый комплекс в соответствие с уникальными экономическими, культурными и нормативными условиями разных стран, но и сохранить свой собственный имидж и самобытность.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ