• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Репрезентация истории региона в школьных учебниках как инструмент политики памяти (на примере Северо-Кавказского федерального округа)

ФИО студента: Бородина Дарья Сергеевна

Руководитель: Малинова Ольга Юрьевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Политология (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

В последние годы в России наблюдается рост интереса к политике памяти - как со стороны государственных и негосударственных акторов, которые стремятся утвердить собственные интерпретации исторического прошлого, так и со стороны исследователей, фокус которых постепенно сдвигается от изучения политики памяти на федеральном уровне к изучению региональных политик памяти. Политика памяти на региональном уровне отличается из-за уникального исторического прошлого региона и из-за региональных акторов, заинтересованных в продвижении собственных исторических интерпретаций Одним из инструментов политики памяти являются школьные учебники, текст которых представляет собой исторические нарративы и отражает политические и социальные разногласия в обществе. Данное исследование сосредоточено на изучении проблемы, как в рамках содержания школьных учебников решается потенциальное противоречие между федеральным и региональным нарративом об историческом прошлом и как повествование о региональной истории встраивается в более общее повествование об истории страны в целом. Для поиска ответа на данную проблему в исследовании проводится нарративный анализ текстов федерального учебника и учебников по региональной истории регионов Северо-Кавказского федерального округа.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ