• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Правовое регулирование потребительских программ лояльности цифровых платформ

ФИО студента: Зарайский Иван Станиславович

Руководитель: Степанова Ирина Евгеньевна

Кампус/факультет: Факультет права

Программа: Цифровое право (Магистратура)

Год защиты: 2024

Целями магистерской диссертации являются определение правовой природы программ лояльности цифровых платформ и определение правового регулирования, применимого к отношениям по реализации таким программ. Для достижения таких целей в рамках работы устанавливаются предпосылки появления и экономический смысл программ лояльности, формулируется понятие программы лояльности для целей правового исследования, устанавливается круг потенциально применимых правовых режимов и делаются выводы о целесообразности их применения, а также устанавливается, какие правоотношения возникают между цифровой платформой и ее пользователями в связи с реализацией программ лояльности. Автор рассматривает применимость к программам лояльности цифровых платформ следующих правовых режимов: деньги, цифровая валюта, цифровые права, публичное обещание награды, публичный конкурс, игры и пари. Также в работе рассматривается правовая природа отношений между цифровой платформой и потребителем в связи с реализацией программы лояльности, а также вопросы контроля соблюдения программы лояльности партнерами цифровой платформы. Основными результатами работы являются следующие выводы: (1) к программам лояльности не должны применяться правовые режимы денег, цифровой валюты, публичного обещания награды, (2) режим публичного конкурса подходит для регулирования отдельных программ лояльности, но такой подход пока что нереализуем на практике, (3) режим цифровых прав неприменим, хотя для отдельных цифровых платформ он мог бы быть интересен, (4) к ряду программ лояльности на практике применяется режим игр и пари, что является следствием слишком широкого толкования понятия «игры», (5) программа лояльности представляет собой систему договорных правоотношений, (6) существующие механизмы контроля за соблюдением партнерами платформы программы лояльности обладают рядом юридических изъянов, которые могут быть устранены посредством альтернативных моделей деятельности платформ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ