• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Генезис женской эмансипации в кино на примере постфеминистской героини в сериале "Дрянь"

ФИО студента: Маковская Анна Михайловна

Руководитель: Буланичев Алексей Викторович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Медиакоммуникации (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2024

Работа направлена на исследование генезиса женской эмансипации в кинематографе через призму постфеминистской героини сериала«Дрянь». Востребованность идей феминизма сегодня подчеркивается, с одной стороны, расширением спектра исследований, посвященных проблемам женской эмансипации и изменению феминного образа, формировавшегося в массовом сознании на протяжении многих веков. С другой стороны, практической реализацией принципов равноправия полов, которая все чаще отмечается в развитых странах, определяющих тенденции глобального развития. Опасения исследователей вызывает то, что, несмотря на положительные последствия процесса женской эмансипации, превращение феминизма в мировой коммерческий тренд может повлечь за собой ряд негативных последствий, включая обесценивание, появление ложных интерпретаций и формирование негативного отношения общества. Однако теоретическое осмысление феномена феминизма продемонстрировало его пластичность и адаптируемость к современным социально-культурным трансформациям, а также активную интеграцию в средства массовой информации и коммуникации. Так, феминизм поспособствовал частичному разрушению стереотипных женских образов, существовавших в кинематографе, презентовавшим женщин преимущественно в трех ключевых архетипах: мать, муза, проститутка. Возникновение образов «сильных» женщин запустило процесс переосмысления роли и функционала героинь, что наиболее ярко проявилось в британском сериале «Дрянь», где героиня-постфеминистка была лишена всяких идеалистических черт, что позволило сделать персонажа более живым и «объемным». Пониманию философии героини также поспособствовал использованный создателями прием слома «четвертой стены», благодаря которому зрители стали полноправными участниками происходящего на экране действа. Основным выводом работы стало частичное подтверждение гипотезы о том, что постфеминизм, по сути, является своеобразной формой сексизма, при которой трансформации в социокультурной парадигме, во взаимоотношении между полами и распределении ролей носят номинальный, иллюзорный характер, поддерживаемый как кинематографом, так и средствами массовой коммуникации в целом, поскольку латентность трансформаций стала осознанным выбором женщин, стремящихся поддерживать видимость сохранения патриархальных устоев для достижения собственных целей. Ключевые слова: женская эмансипация, постфеминизм, кинематограф

Текст работы (работа добавлена 13 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ