• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегия привлечения абитуриентов для образовательной программы «Этика бизнеса» направления «Философия» бакалавриата Финансового университета: разработка стратегических маркетинговых решений

ФИО студента: Дубровина Мария Игоревна

Руководитель: Дворяшина Марина Михайловна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг - менеджмент (Магистратура)

Год защиты: 2024

Данная выпускная квалификационная работа является разработкой стратегических маркетинговых решений для программы бакалавриата «Этика бизнеса» по направлению «Философия» в Финансовом университете при Правительстве РФ. В теоретической части было изучено такое теоретическое понятие, как стратегический маркетинг, который, в свою очередь, представлен процессом STP – сегментирование, таргетирование и позиционирование. Также было рассмотрено два практических кейса из сферы образования, которые доказали эффективность стратегии по модели STP. В исследовательской части работы было проведено обширное комплексное исследование, состоящее из кабинетного и эмпирического исследования. Кабинетное исследование представляло собой анализ данных, предоставленных компанией, а также анализ исследований по теме ВКР. Была проанализирована теория поколений для более качественного проведения эмпирического исследования и составлен портрет абитуриента прошлых лет. Эмпирическая часть исследования состояла из двух частей: количественное и качественное исследования. Особенностью этих исследований является то, что в связи с тем, что покупатель и потребитель – это разные лица, они были проведены для двух аудиторий – родителей и детей. Итогом количественного исследования стали гипотезы и портреты целевых респондентов для качественного исследования, а также база для сегментирования потребителей. Количественное исследование выявило инсайты для формирования стратегии по модели STP. Третья глава ВКР посвящена непосредственно стратегическому решению – анализу по модели STP, результатом которого стало новое позиционирование программы «Этика бизнеса». В данной главе был выполнен сравнительный контент-анализ конкурентов, выявлено положение исследуемой программы обучения на рынке. В завершении главы было проведено сегментирование и таргетирование. Из восьми полученных сегментов было выбрано пять приоритетных. По итогам таргетирования в целях оптимизации бюджета был выбран один сегмент. Результатом сегментирования и таргетирования стало новое позиционирование программы для целевого сегмента.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ