• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка стратегии создания и развития собственной торговой марки fashion-ритейлера на примере АО "БНС Груп"

ФИО студента: Гаценко Евгения Олеговна

Руководитель: Стерлигова Алла Николаевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Стратегический менеджмент и консалтинг (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2024

Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) по теме «Разработка стратегии создания и развития собственной торговой марки fashion-ритейлера на примере АО «БНС Груп»» содержит 96 страниц основного текста, 21 таблицу, 48 иллюстраций и 77 источников. Ключевые слова: стратегия развития; собственная торговая марка одежды, обуви и аксессуаров; fashion ритейл; стратегия развития ритейлера; факторы успеха собственной торговой марки; продуктовая стратегия; стратегия создания собственной торговой марки; стратегия развития собственной торговой марки; стратегический анализ. Объектом исследования является компания AO “БНС Груп», основной деятельностью которой является розничная торговля одеждой, обувью и аксессуарами. Пандемия COVID - 19 в 2020 году , когда закрывались фабрики, останавливалось транспортное сообщение между странами, не работали магазины, банкротились компании и многое другое, а также начало СВО на Украине в 2022 году, когда множество зарубежных брендов объявили о своем уходе с рынка РФ, возникла высокая волатильность курса рубля и снижалась покупательная способность населения, оказало значительное влияние как на мировой fashion рынок, так и на российский. Эти изменения повлекли за собой не столько отрицательные последствия, сколько положительные, а именно: активно начали выходить на рынок и развиваться отечественные бренды одежды, обуви и аксессуаров. А особенно виден тренд и интерес на внедрение СТМ (собственной торговой марки) в портфели брендов fashion-ритейлеров. Именно в вышеперечисленных факторах заключается актуальность исследования данной ВКР. Объектом исследования является компания AO “БНС Груп», основной деятельностью которой является розничная торговля одеждой, обувью и аксессуарами. На данный момент портфель компании состоит только из зарубежных брендов, часть из которых приостановили свою деятельность на территории РФ, что значительно повлияло на АО «БНС Груп». Компания столкнулась не только с увеличением расходов на закупку товаров через посредников, но и с невозможностью использовать торговые марки держателей-брендов в своей стратегии продвижения. Это вынудило АО «БНС Груп» активно искать и внедрять новые зарубежные бренды, которые хотят развиваться на рынке РФ. На данный момент финансовое состояние компании нестабильно, портфель не дифференцированный, наблюдается высокий уровень конкуренции со стороны отечественных брендов. Одна из основных целей компании – это увеличение прибыли. Учитывая все вышесказанное, основная цель ВКР была определена и заключается в том, чтобы выработать рекомендации по стратегическому развитию компании посредством разработки стратегии создания и развития собственной торговой марки fashion-ритейлера. В результате исследования был проведен анализ мирового и российского fashion рынка, стратегический анализ АО «БНС Груп», которые выявили ключевые угрозы и возможности, а также проблемы, с которыми сталкивается и может столкнуться компания при реализации своей деятельности. Был проведен критический анализ специальной литературы по вопросам стратегического развития бизнеса на основе создания собственной торговой марки по 40 источникам информации, начиная с 1990 года, так как именно в этот период активно началось изучение данной темы. Также были разработаны рекомендации по стратегии создания и развития СТМ, которые включают описание процедур создания и процессов, разработанный алгоритм, методику и план реализации стратегии создания и внедрения СТМ АО «БНС Груп». Практическое значение ВКР заключается в том, что выработанные рекомендации станут основной для реализации стратегии создания и развития успешной СТМ на высококонкурентном и быстроменяющимся fashion рынке.

Текст работы (работа добавлена 14 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ