• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ эффективности продаж продукции на примере кондитерской компании

ФИО студента: Белякова Анна Валерьевна

Руководитель: Кельдина Любовь Ивановна

Кампус/факультет: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)

Программа: Финансы (Магистратура)

Год защиты: 2024

Данная работа посвящена разработке предложений по совершенствованию управления продажами готовой продукции на выбранном предприятии с использованием разработанного автором информационно-методического обеспечения анализа эффективности продаж. Актуальность работы обусловлена сложившимися внешнеполитическими факторами, а также динамично развивающимся рынком товаров повседневного спроса FMCG, которые требуют изменений в подходах к организации сбытовой деятельности предприятия. Для написания работы использовались исследования крупнейших аналитических компаний в области розничной торговли — NielsenIQ и GfK, данные по продажам в разрезе товаропроводящих каналов и ассортимента продукции, существующие ассортиментные матрицы продаж в товаропроводящем канале, предоставленные ООО «Волжский кондитер». Исходя из проведенного автором анализа значений разработанных критериев эффективности в разрезе товаропроводящих каналов, стало видно, что канал Сети характеризуется снижением объемов продаж, падением доходности за последние 3 года, высокими транспортными затратами и наиболее низким процентом торгово-маркетинговой активности. Ввиду того, что Сети являются наиболее развивающимся и перспективным каналом, было принято решение уделить большее внимание именно каналу Сети при анализе эффективности продаж. Ключевым в работе являлась разработка авторской методики корректировки ассортиментных матриц при заведении продукции в ключевой сетевой товаропроводящий канал, которая позволяет прогнозировать объем продаж, потенциальные выручку и маржинальную прибыль от листинга продукции в ту или иную сеть. Авторская методика была апробирована на данных продаж предприятия ключевому сетевому клиенту, и были выявлены улучшения значений критериев эффективности. В заключение автором были сформированы рекомендации для исследуемого предприятия по увеличению эффективности продаж, среди которых: - корректировка ассортиментной матрицы ключевого клиента за счет структурного сдвига продаж ассортимента в сторону наиболее высокомаржинальной продукции; - изменение подхода к работе отдела продаж с сетевым каналом посредством проведения аналитического анализа и продолжительных переговоров по поводу листинга продукции ООО «Волжский кондитер» в ту или иную сеть; - развитие производства собственных торговых марок для розничных сетей; - разработка и формирование программы онлайн-торговли на всевозможных торговых онлайн-площадках.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ