• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Цифровизация процессов финансовой поддержки клиентов банка

ФИО студента: Дежкин Кирилл Константинович

Руководитель: Корнилов Василий Вячеславович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика: цифровое предприятие и управление информационными системами (Магистратура)

Год защиты: 2024

В настоящее время развитие мировой экономики характеризуется активным применением цифровых технологий. Цифровизация происходит во всех отраслях экономики, в том числе в банковской сфере. При этом банки переходят на иной качественный этап своего развития, совершенствуя и трансформируя технологии, продукты и услуги с целью повышения своей конкурентоспособности и удовлетворения растущих потребностей клиентов. Использование цифровых технологий особенно важно в ключевом направлении банковского бизнеса – финансовой поддержке клиентов. В связи с чем, банкам необходимо максимально эффективно организовать бизнес-процесс по предоставлению данной услуги клиентам. Данное исследование направлено на изучение бизнес-процессов по финансовой поддержке клиентов в Банке, занимающем уникальную нишу на банковском рынке в области поддержки российских экспортеров, и цифровизации процесса сопровождения сделок в Банке как важнейшего этапа бизнес-процесса по финансовой поддержке клиентов. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. В первой главе проведен обзор современных цифровых технологий, применяемых в банковской сфере. На основании изучения актуальных научных исследований цифровизации процессов установлены факторы, влияющие на их внедрение в банковской сфере. Рассмотрены вопросы, связанные с методологическими основами включения цифровых технологий в Стратегию развития кредитных организаций. Во второй главе представлена информация о Банке, основных показателях его деятельности, действующих ИТ-решениях, клиентских сегментах, продуктах и процессах по финансовой поддержке клиентов. На основании проведенного SWOT-анализа, построено дерево целей Банка. В результате анализа бизнес-процесса Банка по финансовой поддержке клиентов установлена необходимость цифровизации процесса одного из его этапов - сопровождения сделок. В третьей главе рассмотрены вопросы цифровизации процесса сопровождения сделок, в том числе осуществлен выбор технологии low-code, поставщик для внедрения данной технологии, разработано техническое задание, составлен план работ для реализации процесса. В заключении главы сделаны расчеты, подтверждающие экономическую эффективность процесса цифровизации сопровождения сделок для Банка. В заключении исследования сформулированы основные выводы о целесообразности внедрения цифровой технологии в процесс сопровождения операций по финансовой поддержке клиентов. Работа содержит 87 страниц, 20 таблиц, 13 рисунков, 2 приложения, использован 51 источник информации. Ключевые слова: цифровизация, банки, финансовая поддержка, low-code технологии.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ