• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка стратегии позиционирования высшего учебного заведения на рынке образовательных услуг

ФИО студента: Курносова Екатерина Григорьевна

Руководитель: Волкова Ирина Олеговна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Стратегический менеджмент и консалтинг (Магистратура)

Год защиты: 2024

Целью данной проектной работы является разработка стратегии позиционирования частного высшего учебного заведения на рынке образовательных услуг России. Разработка эффективной стратегии позиционирования играет важную роль в успехи компании, так как позволяет организации занять выгодное положение на рынке среди конкурентов, повысить конкурентоспособность, удовлетворять потребности целевой аудитории лучше, чем другие игроки, и достигать устойчивого конкурентного преимущества, что особо актуально для выбранной образовательной организации, которая впервые вышла на рынок образовательных услуг в сентябре 2023 года и является новым игроком среди большого числа конкурентов. Для достижения поставленной цели используется исследовательский подход, состоящий из теоретической и эмпирической частей. В теоретической части был проведен отбор научных публикаций по теме разработки стратегии позиционирования, рассмотрены существующие инструменты стратегического анализа, наиболее релевантные из которых использовались в рамках разработки стратегии (PESTEL, 5 сил Портера, анализ КФУ, стратегическая канва и карта стратегических групп, бизнес-модель Остервальдера, анализ ресурсов и способностей по Гранту, SNW-анализ и VRIO-анализ). Также в рамках анализа внутренней среды организации было проведено глубинное интервью с CPO компании, а для детального изучения целевой аудитории и ее потребностей - 15 глубинных интервью с представителями целевых сегментов. По итогам анализа внешней и внутренней среды в рамках SWOT-анализа организации был определён ряд стратегических альтернатив с последующим сценарным анализом с разработкой стратегической лестницы на горизонте 5 лет. В конце работы в рамках разработанной стратегии представлен релевантный маркетинг-микс и GAP-анализ с последующим планом реализации стратегии.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ