• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинговая стратегия Сбермаркет (Нижний Новогород): разработка стратегических маркетинговых решений

ФИО студента: Беккер Наталья Владимировна

Руководитель: Лукина Анастасия Владимировна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг - менеджмент (Магистратура)

Год защиты: 2024

Во время экономического кризиса особенно важно не упускать из виду важность изучения и понимания целевой аудитории для предприятий, специализирующихся на продаже товаров массового потребления. Одной из главных целей любой коммерческой организации является увеличение прибыли. Современным методом достижения этой цели является ориентация на потребителя в рамках стратегического планирования. Фокусировка на потребителе при управлении бизнес-процессами считается важным элементом успешного функционирования предприятия. Практически все компании в различной степени проводят стратегический маркетинговый анализ своей целевой аудитории, хотя исследования могут быть организованы на интуитивном уровне. Однако все участники рынка собирают информацию о перспективных трендах, поведении и предпочтениях потребителей. Нельзя недооценивать важность глубокого и актуального изучения целевых сегментов для успеха организации. Решения, направленные на повышение эффективности, не могут основываться только на интуиции. Согласно статистике, большинство новых продуктов не достигает своего рыночного успеха из-за ошибок при внедрении, таким образом, они не переживают «фазу рождения». Таким образом, рассматриваемая тема является очень актуальной в современных условиях. В ходе нашего исследования были предприняты меры для разрешения поставленных задач. Мы основательно изучили теоретическую базу стратегического маркетинга и обобщили теоретические принципы стратегии STP, проанализировали необходимые инструменты для реализации этого трехступенчатого подхода. Далее, рассматривая задачи анализа стратегии STP для бренда СберМаркет, мы привели характеристику ключевых результатов анализа внутренней и внешней среды рынка e-groccery и изучили поведение потребителей. Изучение стратегии STP для бренда СберМаркет стало необходимостью, обусловленной не только интересом, но и актуальностью проблемы. Мы перешли к этапу сегментации, сосредоточив внимание на аудитории бренда. Было обнаружено, что целевая аудитория бренда довольно размыта и широка, что приводит к трудностям в ее таргетировании и позиционировании. Наша работа не закончена, так как понимание существующих недостатков компании открывает возможности для развития. Следующим ключевым этапом является выполнение анализа рынка, который включает в себя как количественное исследование потребителей. В результате анализа маркетинговых данных сформулированы рекомендации по стратегическому применению метода STP для привлечения целевой аудитории к сервису доставки еды СберМаркет. Это исследование позволило успешно решить поставленные задачи и достичь поставленной цели, а именно разработку эффективной стратегии привлечения потребителей к продукту компании.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ