• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка стратегии трансформации бизнес-модели формата Супермаркет Х5 GROUP

ФИО студента: Андреева Регина Радиковна

Руководитель: Волкова Ирина Олеговна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент в ритейле (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2024

Данная работа посвящена рекомендациям по разработке стратегии трансформации бизнес-модели формата Супермаркет Х5 GROUP. Учитывая тот факт, что российский продуктовый рынок сейчас является быстрорастущим, связанным с постоянными изменениями в отрасли и поведением потребителей, с растущим интересом населения к здоровому образу жизни, усилением конкуренции на рынке ритейла, появлением новых типов игроков, а также стремительное развитие электронной коммерции, то важно вовремя уметь реагировать на эти изменения и трансформировать бизнес под новые тенденции работы и обслуживания. Данная работа направлена на поиск эффективных решений для трансформации существующей бизнес-модели супермаркета Перекресток Х5 Group. Это позволит Компании не только быстро реагировать на изменения рынка, предлагая актуальные цены и ассортимент товаров, но и обеспечит устойчивое развитие и конкурентоспособность в долгосрочной перспективе. Также работа поможет выявить новые потребности покупателей и определить, какие меры необходимы для привлечения и удержания уже имеющихся клиентов. Полученные знания позволят адаптировать супермаркеты к новым реалиям рынка и повысить их конкурентоспособность. Основной целью данной работы является разработка рекомендаций по трансформации бизнес модели формата супермаркет Х5 GROUP, что позволит повысить эффективность бизнеса. Для достижения этой цели были определены следующие задачи: выявить внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие компании, оценить уровень конкуренции сети супермаркетов ТС Перекресток, проанализировать удовлетворенность потребителей и выявить факторы, влияющие на их поведение, разработать рекомендации по стратегии трансформации бизнес-модели формата супермаркет сети магазинов ТС Перекресток Х5 Group и оценить ее экономическую эффективность. Методы, использованные в данной работе, включают в себя: построение карты стратегических групп, анализ ключевых факторов успеха с помощью SWOT, и другие модели, а также расчет экономической эффективности с использованием ТЭО (Технико-экономическое обоснование). Данная работа состоит из трех глав. Первая глава из них даст возможность изучить теоретические основы разработки стратегий трансформации бизнес-моделей компаний оценить привлекательность рынка, на котором работает компания. Во второй главе будут рассмотрен стратегический анализ Компании ТС Перекресток. В третьей главе описано обоснование трансформации бизнес-модели формата Супермаркет ТС Перекресток, а также произведен расчет экономической эффективности технологии. В ходе работы были достигнуты поставленные цели и задачи, была проанализирована деятельность торговой сети Перекресток. В результате чего было предложено оптимизационное решение, которое заключается в рекомендации внедрении новой бизнес модели формата супермаркет в малом формате с торговым залом не более 700 м2 под брендом «Перекресток Мини». В результате экономическая эффективность этого решения была проанализирована и доказана с использованием ТЭО (Технико-экономическое обоснование).

Текст работы (работа добавлена 15 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ