• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Кибербуллинг в Германии: перспективы развития социальных и правовых мер безопасности в цифровой среде

ФИО студента: Бессонова Юлия Александровна

Руководитель: Басов Федор Алексеевич

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Germanica: история и современность (Магистратура)

Год защиты: 2024

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий предоставило людям безграничные возможности для быстрого получения и распространения информации, но в тоже время привело к появлению ряда негативных последствий, одним из которых является кибербуллинг – новая форма агрессии, совершаемая с помощью цифровых средств коммуникации. По данным исследований, 52% немецких подростков в возрасте от 14 до 17 лет имеют знакомых, которые подвергались онлайн-травле. Целью данной выпускной квалификационной работы является комплексный анализ проблемы кибербуллинга в германском обществе, выявление основных факторов его распространения и изучение возможных путей улучшения существующих мер безопасности для более эффективного противодействия данному виду жестокости. Методология исследования включает контент-анализ теоретических источников, сравнительный анализ законодательства и дискурс-анализ судебных решений. В основу источниковой базы работы легли исследования некоммерческих организаций, образовательные материалы, нормативно-правовые акты, публикации в СМИ и статистические данные. Теоретическую основу исследования составили работы зарубежных и отечественных ученых в области социологии, психологии и права. В ходе исследования было выявлено, что кибербуллинг, обладая схожими чертами с традиционным буллингом, отличается от него длительностью воздействия, анонимностью и скоростью распространения информации. Анализ действующего законодательства выявил отсутствие единого комплексного подхода и недостаточность существующих правовых мер. В заключении предложены рекомендации по совершенствованию системы противодействия кибербуллингу в Германии, включая улучшение правовой базы, повышение цифровой грамотности, развитие программ психологической помощи, а также формирование позитивного общественного мнения о данной проблеме. Внедрение перечисленных мер позволит разработать эффективную систему противодействия кибербуллингу в Германии, обеспечив безопасную и здоровую цифровую среду для всех пользователей сети.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ