• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Прогнозирование удержания клиентов на основе данных против прогнозирования на основе теории: сравнение на основе скользящего окна кросс-валидации

ФИО студента: Лобанова Ксения Андреевна

Руководитель: Антипов Евгений Александрович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент и аналитика для бизнеса (Магистратура)

Год защиты: 2024

Удержание клиентов является одним из важнейших показателей для бизнеса, позволяющих оценить и спрогнозировать дальнейший рост и прибыльность. Существует два основных метода оценки уровня удержания клиентов: теоретический и основанный на данных. Цель исследования – оценить, какой из методов поможет более точно оценить прогноз удержания клиентов. Метод, основанный на теории, более распространен и широко используется среди исследователей, тогда как методы, основанные на данных, могут быть недооценены. В этом исследовании напрямую сравнивается производительность этих двух подходов с использованием перекрестной проверки скользящего окна. Исследование мотивировано следующим вопросом: какой из методов: подход, основанный на данных или подход, основанный на теории, является наиболее актуальным для измерения подхода к удержанию клиентов в современных компаниях? В этом исследовании используются вторичные данные анализа: 10 наборов данных об уровне оттока клиентов. Для каждого набора данных разрабатываются как основанные на данных, так и теоретические модели, а их прогнозируемые результаты сравниваются с фактическими показателями удержания клиентов для оценки точности. Результаты этого исследования показывают, что эффективность прогнозов, основанных на данных, основанных на алгоритмах машинного обучения и статистических моделях, превосходит прогнозы, основанные на теории, основанные на устоявшихся маркетинговых теориях или мнениях экспертов. В частности, модели, основанные на данных, неизменно достигали более высокой точности, точности и прогнозирующей силы по сравнению с моделями, основанными на теории. Кроме того, методы, управляемые данными, проще в использовании и могут применяться без специальных программ, а с использованием простых пакетов (например, MS Excel). Используя прогнозную аналитику и алгоритмы машинного обучения, организации могут получить конкурентное преимущество в удержании клиентов и оптимизации своих бизнес-стратегий.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ