• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Отношение молодежи к видеорекламе военной службы по контракту

ФИО студента: Золотарева Арина Владимировна

Руководитель: Патоша Ольга Ивановна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психология в бизнесе (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2024

Сегодня, в условиях постоянно меняющейся мировой обстановки, отношение молодежи к рекламе военной службе по контракту остается малоизученным явлением, однако именно реклама является важным и эффективным инструментом, позволяющим привлечь молодых людей на службу для увеличения кадрового резерва армии России. Цель настоящей работы – изучение отношения к видеорекламе военной службы по контракту современной молодежи от 18 до 25. Исследование представляет собой анкету, которая включает в себя 3 раздела, состоящих из адаптированных вопросов из разных источников (опрос ВЦИОМ «Отношение населения к социальной рекламе» 2021 года и шкала психологической эффективности рекламы из работы М.А. Измайловой) с использованием шкалы Лайкерта. Выборку составили 60 молодых людей в возрасте 18-25 лет, 33 из которых – женщины и 27 – мужчины. В результате исследования было выявлено, что на сегодняшний день молодежь демонстрирует положительное отношение к такому явлению как социальная реклама, при этом наиболее заметным сюжетом социальной рекламы является реклама военной службы по контракту. Также было выявлено, что, не смотря на отсутствие значимых различий отношения к социальной рекламе между мужчинами и женщинами, в одной из реклам присутствуют различия отношения между двумя полами (в параметрах «внимание» и запоминаемость»). В результате исследования стала очевидна необходимость поднятия результатов по всем исследуемым параметрам (внимание, интерес, запоминаемость, эмоции, желание узнать больше), тем ни менее респонденты не продемонстрировали негативного отношения к исследуемому виду к рекламе. Результаты исследования могут быть полезны для разработчиков рекламы военной службы по контракту, которые нацелены на повышение влияния рекламы на молодежь. Ключевые слова: социальная реклама, военная реклама, реклама службы по контракту, отношение к рекламе, молодежь, отношение молодежи к рекламе, анкетирование, шкала Лайкерта.

Текст работы (работа добавлена 15 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ