• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Внедрение системы пополнения запасов на базе микросервисов в ритейле

ФИО студента: Аветисян Наталья Генадиевна

Руководитель: Зеленков Юрий Александрович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика: цифровое предприятие и управление информационными системами (Магистратура)

Год защиты: 2024

При реализации проектов по цифровизации особую роль в вопросе разработки систем с нуля в последнее время играют «микросервисы», набирающие популярность как в практических кейсах, так и в академических исследованиях. Однако несмотря на то, что микросервисы уже успели продемонстрировать свою эффективность в ряде компаний (в частности медиа-платформы и социальные сети), все еще существует ряд направлений, где вопрос применения микросервисной архитектуры остается неизученным, и одно из таких направлений - управление цепями поставок (Supply Chain Management – SCM). Цепочки поставки являются одним из ключевых драйверов создания ценности для клиентов и, следовательно, достижения конкурентного преимущества, что повышает привлекательность данного направления для цифровизации в целом и использования возможностей микросервисов в частности. Данная работа посвящена проблеме использования микросервисов при внедрении системы планирования пополнения в российской торговой компании. Основной целью работы было предложить и реализовать вариант внедрения системы планирования пополнения с использованием микросервисов в ритейл-компании и оценить эффективность данного внедрения с точки зрения оказываемого бизнес-эффекта. Для достижения данной цели были поставлены и в дальнейшем успешно реализованы следующие задачи: - Изучить особенности микросервисной архитектуры и рассмотреть проблемы их применения; - Осуществить процессную декомпозицию процессов в SCM и обозначить место систем для планирования пополнения в общем ландшафте;  Обозначить особенности систем планирования пополнения в контексте ритейла и проанализировать применимость микросервисов; - Провести анализ хозяйственной деятельности компании «Альфа» и процессов пополнения торговой сети «У дома», определить болевые точки текущего процесса и используемых в нем систем; - Предложить вариант реализации проекта по цифровизации процесса пополнения торговой сети «У дома» и оценить потенциальные эффекты от данного внедрения. Исследование состоит из 124 страниц, 28 рисунков, 7 таблиц, 5 приложений. При написании работы было использовано 73 отечественных и зарубежных источника.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ