• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Развитие концепции маркетинга отношений в фармацевтической индустрии рецептурных препаратов

ФИО студента: Гаврилова Анастасия Александровна

Руководитель: Скоробогатых Ирина Ивановна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации (Магистратура)

Год защиты: 2024

Процессы глобализации и усиления рыночной конкуренции в фармацевтической индустрии обусловили необходимость развития технологий и инструментов маркетинга и менеджмента для укрепления рыночной позиций компании. Концепция маркетинга отношений представляется актуальной и перспективной именно для сегмента рецептурных препаратов фармацевтической индустрии, поскольку для таких препаратов использование классических инструментов маркетинга для продвижения фармацевтических препаратов ограничено законодательно. Крупные фармацевтические компании, продвигающие лекарственные препараты с длинным циклом продаж, осознают ценность стратегии маркетинга отношений для вовлечения всех типов стейкхолдеров во взаимодействие, но представляется, что такие усилия пока недостаточны, что обуславливает актуальность темы настоящего исследования. Развитие цифрового общества и процессы цифровизации изменяют классические инструменты маркетинга и маркетинга отношений, в частности. Целью работы является разработка модели оптимизации коммуникационных процессов между фармацевтической компанией и ее стейкхолдерами разного типа на основе концепции маркетинга отношений для продвижения рецептурных препаратов и укрепления конкурентоспособности на примере компании Merck.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ