• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Омниканальный подход в построении отношений с потребителями fashion брендов в России

ФИО студента: Елкина Александра Сергеевна

Руководитель: Бузулукова Екатерина Валерьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации (Магистратура)

Год защиты: 2024

Настоящая работа посвящена изучению влияния омниканального подхода на взаимодействие с потребителями и на выручку компании. Fashion-бренды в последнее время терпят изменения из-за развития цифровых технологий. В частности, происходит рост онлайн-каналов продаж, что требует от брендов внедрения новых подходов в своей деятельности, развития как офлайн, так и онлайн каналов. В научной среде нет единого мнения о том, какие каналы продаж предпочитают потребители. Одни исследователи полагают, что разные сегменты потребителей будут использовать разные каналы, другие же считают, что канал покупки не имеет первостепенного значения. В настоящее время каналы функционируют гармонично и взаимосвязано, что приводит к синергетическому эффекту. Иными словами, в современном мире активно происходит переход от многоканального подхода к омниканальному. Цель исследования – изучить преимущества омниканального подхода в построении отношений с потребителями, его влияние на рост выручки на примере компании O’STIN и разработать ряд рекомендаций для бренда O’STIN. В ходе работы был выполнен ряд задач, а именно, изучено определение и особенности омниканального подхода, проведен анализ характеристик поведения потребителей и факторов, выступающих основой принятия решения о покупке, выявлены основные особенности омниканального пути клиента. Идентифицированы тенденции развития рынка модной одежды в мировом и российском контексте. Проведен анализ положения компании O’STIN в конкурентной среде и текущего уровня подхода омниканальности. Выявлены тенденции 2024 года в развитии потребительского поведения. Проанализированы вторичные данные компании, проведены эмпирические исследования для выявления барьеров потребителей клиентов O’STIN к омни-покупкам. В итоге разработаны рекомендации для бренда O’STIN. Результаты исследования будут иметь научную новизну и практическую значимость для fashion-брендов, которые хотят повысить свою конкурентоспособность в условиях постоянно меняющихся рыночных условий. Ключевые слова: омниканальный подход, fashion-индустрия, fashion-бренд, онлайн-канал, офлайн-канал, потребитель, розничный бизнес.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ