• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние самурайского сословия на формирование мужских образов на сцене театра Кабуки в период Эдо (1603-1868)

ФИО студента: Журавлева София Суфьяновна

Руководитель: Долин Александр Аркадьевич

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Востоковедение (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Театр Кабуки (яп. 歌舞伎)ー это традиционный вид искусства Японии, который сочетает в себе танцы, музыку, актёрское мастерство мужчин на сцене и передаёт атмосферу средневековья Японии благодаря своему антуражу. Кабуки зародился в XVI веке. Однако он остается популярным среди японского народа и сегодня, несмотря на существенные изменения в репертуаре и несколько попыток цензуры, которая была введена и в период Токугава, и даже в XX веке во время оккупации Японии союзными войсками. Более того, сегодня театр Кабуки приобретает популярность и за рубежом: пьесы Кабуки были поставлены в США (2019), Франции (2018) и даже в России (2018). В 2021 году представители Японского фонда в России перевели сайт с видео пьесами театра Кабуки на русский язык. Главная цель исследования: рассмотреть амплуа араготоси театра кабуки и выявить, какое влияние оказал на них образ самурая периода Эдо. В прошлой работе мы уже выяснили, как представление о женщине влияло на её сценический образ. В данном исследовании мы рассмотрим образ самурая эпохи Эдо и проанализируем, как он повлиял на роли самураев в театре Кабуки. Для достижения поставленной цели мы собираемся ответить на ряд вопросов: Каким был образ самурая в эпоху Эдо? Как араготоси, главные мужские роли самураев в театре Кабуки, представлены в текстах пьес и на сцене? Как образ самурая эпохи Эдо повлиял на формирование ролей театра Кабуки и какие его черты проявились в амплуа арагатоси? Мы выдвигаем следующую гипотезу: “Образ самурая эпохи Эдо являлся собирательной идеализированной характеристикой воинов и оказал огромное влияние на формирование ролей самураев театра Кабуки. Воинские роли Кабуки, арагатоси, имеют множество характеристик, основанных на этом образе.” Ключевые слова: кабуки, японский театр, араготоси, самураи, Эдо

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ