• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Адаптация логистических процессов торговой компании при принятии решения о выходе на новый международный рынок

ФИО студента: Алимкина Анна Евгеньевна

Руководитель: Рожков Максим Игоревич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике (Магистратура)

Год защиты: 2024

В условиях глобализации торговые компании заинтересованы в экспансии на международные рынки для расширения клиентской базы. В пандемию торговые компании столкнулись с закрытием розничных точек продаж и значительным ростом сегмента онлайн-продаж. По данным Statista, 2024 за 2024 год международный онлайн рынок модной одежды вырос на 10%, а прогнозируемый рост на 2025 год составляет 12%. Все это повлекло развитие собственных каналов онлайн продаж, а также росту продаж через маркетплейсы. Компании, до этого всегда ориентировавшиеся исключительно на рынок региона возникновения компании увидели возможность международного развития. Ключевые игроки столкнулись с необходимость перестраивать устоявшиеся цепи поставок из-за потребности к адаптации к условиям глобальных логистических процессов. С 2022 года Россия столкнулась со значительными ограничениями со стороны других стран и международных компаний. Одни компании используют эту возможность для получения новых конкурентных возможностей на внутреннем рынке. Другие, достигнув успеха на внутреннем рынке, принимают решение о выходе на международный рынок в том числе из-за большого количества мигрировавших в другие страны покупателей. Данное исследование посвящено изучению способов повышения эффективности логистических процессов торговой компании, принявшей решение развивать собственный онлайн канал продаж на новом рынке с перспективой дальнейшей международной экспансии. Исследование состоит из 197 страниц, 59 рисунков, 30 таблиц, 3 приложений. При написании работы было использовано 79 отечественных и зарубежных источников, включая исследования рынка международных компаний. Также в качестве источников информации использовались внутренние данные фокусной компании и открытые интернет-источники. В результате исследования была разработана система мер по совершенствованию логистических процессов торговой компании, работающей принявшей решение развивать собственный международный онлайн канал продаж. Внедрение предложенных мер позволит увеличить экономическую эффективность деятельности компании.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ