• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка плана по выходу компании-производителя на маркетплейсы (Ozon, Wildberries)

ФИО студента: Ельтищев Антон Сергеевич

Руководитель: Мусатова Жанна Борисовна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент в ритейле (Магистратура)

Год защиты: 2024

Актуальность работы связана с тем, что каждая компания рано или поздно упирается в финансовую стену, которую она не в силах преодолеть в течение какого-либо периода времени. Любой бизнес должен либо увеличить продажи, либо сократить расходы, чтобы увеличить прибыль. Лучшим вариантом для устоявшейся фирмы является выход на рынки маркетплейсов, поскольку это дает возможность приобрести новых клиентов, избежав при этом значительных расходов (например, связанных с офисом или складом). Выйти на маркетплейс очень просто, а вот удержаться и развиваться там - более сложный процесс, и для начинающих компаний-селлеров вопрос развития на маркетплейсах остается одним из самых актуальных. Целью ВКР является разработка плана по выходу компании-производителя на маркетплейсы Ozon и Wildberries. Структура и объем ВКР обусловлена поставленной целью и задачами и состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обоснована актуальность темы, поставлена цель написания ВКР, определены объект и предмет исследования, поставлены задачи и определены гипотезы исследования. Первая глава посвящена изучению развития каналов продаж в отрасли e-commerce, подробно рассмотрено понятие электронной коммерции и история его развития с начала возникновения, также дана характеристика digital-каналам, которые используются в процессе маркетинговых коммуникаций, и в заключение был рассмотрен рынок маркетплейсов в России, тенденции и перспективы их развития. Вторая глава посвящена общему анализу и сравнению маркетплейсов Ozon и Wildberries, выявлению их преимуществ и недостатков по сравнению друг с другом. Также было проведено исследование разработанных гипотез, и в заключение раздела был проведен анализ ниши освежителей воздуха и основных конкурентов на двух маркетплейсах с помощью сервиса аналитики MPStats. Третий раздел был посвящен разработке рекомендаций по выходу производителя товаров в категории бытовой химии (а конкретнее – с освежителями воздуха) на оба маркетплейса, был составлен план выхода с учетом типичных ошибок новичка, были рассмотрены финансовые составляющие unit-экономики, а также были рассмотрены этапы и даны рекомендации по созданию карточки товара и настройке SEO на конкретных примерах с освежителями воздуха. В заключение раздела были также даны рекомендации для компании-производителя бытовой химии по формированию внутреннего и внешнего бюджета на продвижение. Заключение содержит основные выводы по проведенному исследованию.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ