• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Изменение потребительских предпочтений в ответ на стратегические реакции международных FMCG компаний на институциональную неопределенность в России

ФИО студента: Крылова Дарья Дмитриевна

Руководитель: Веселова Анна Сергеевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Международный менеджмент (Магистратура)

Год защиты: 2024

В данном исследовании рассматривается влияние стратегических ответов международных компаний сферы FMCG в условиях институциональной неопределенности на рынок безалкогольных газированных напитков и потребительские предпочтения после геополитического конфликта 2022 года. В связи с введением санкций, ростом инфляции и уходом мировых брендов, таких как Coca-Cola и Pepsi, игрокам рынка пришлось пересмотреть свои стратегические действия, а потребителям – свое покупательское поведение и предпочтения. В этом исследовании используется смешанный методический подход, позволяющий оценить как субъективно (с точки зрения потребителей), так и объективно (основываясь на мнениях экспертов и представителей отрасли), как изменился рынок и как это повлияло на поведение потребителей и их намерение совершить покупку. Используя количественные методы для анализа результатов опроса более 240 российских потребителей и качественные методы анализа маркетинговых исследований и глубинных интервью, это исследование выявило новые потребительские тенденции. Это исследование предоставляет эмпирические данные о взаимосвязи между корпоративной стратегией и поведением потребителей. В нем предлагаются практические рекомендации для компаний о том, как справляться с подобными кризисами, подчеркивая важность гибкости и адаптации стратегии к предпочтениям потребителей. Полученные результаты не только способствуют обсуждению в научной литературе вопросов стратегического реагирования и исследований потребительской привлекательности бренда, но и помогают компаниям сферы FMCG формировать свое стратегическое планирование.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ