• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Категорийный менеджмент как инструмент управления ассортиментной матрицей спортивного ритейлера

ФИО студента: Ефремов Николай Евгеньевич

Руководитель: Третьяк Дмитрий Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент в ритейле (Магистратура)

Год защиты: 2024

Категорийный менеджмент является концепцией управления торговым пространством и ассортиментом, в рамках которой последний делится на товарные категории, представляющие собой группы схожих продуктов. Категорийный менеджмент представляет собой фундаментальную дисциплину, которая включается в себя исследование потребителей, анализ товарных категорий как отдельных бизнес-единиц со своими показателями оборота, прибыльностью, задачами и целями, разработку стратегии бренда. Использование концепции категорийного менеджмента как инструмента управления ассортиментной матрицей актуально и для современного российского спортивного ритейлера. В условиях активно развивающийся конкуренции на рынке спортивного ритейла, отсутствии прямых поставок от ведущих мировых производителей спортивной продукции, а также нестабильной экономической и политической обстановки, категорийный менеджмент является инструментом, позволяющим увеличить прибыль за счет оптимизации ассортимента и выкладки, снизить общие издержки по хранению складских запасов, разобраться в покупательских предпочтениях на уровне товарных категорий. В рамках данной работы объектом исследования является категория товаров «одежда» спортивного ритейлера. Предмет исследования – категорийный менеджмент как инструмент управления ассортиментной матрицей. Цель данной работы заключается в разработке практических рекомендаций по использованию концепции категорийного менеджмента при управление ассортиментной матрицей спортивного ритейлера в категории «одежда». Для достижения цели в рамках работы решаются следующие задачи: определение понятия и сущности термина категорийный менеджмент и описание его процессов, анализ практики использования категорийного менеджмента в формировании ассортиментной стратегии зарубежных и российских компаний, проведение анализа подхода к формированию и управлению ассортиментной матрицей спортивного ритейлеры (компании Х), анализ его ассортиментной матрицы и формирование рекомендаций по ее управлению.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ