• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинговая стратегия компании Сбермаркет в городе Воронеж: анализ внешней среды

ФИО студента: Зворыкина Евгения Александровна

Руководитель: Гулакова Ольга Вячеславовна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг - менеджмент (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2024

Сбермаркет — это один из активно растущих сервисов онлайн-доставки с широкой представленностью в более чем 160 городах. Проблема данного исследования заключается в том, что компания сталкивается с недостаточно высоким для сохранения темпов роста количеством клиентов в одном из фокусных городов — Воронеже. Проблема является актуальной для компании, поскольку число активных пользователей сервиса в Воронеже на данный момент в 2 раза ниже уровня, обозначенного компанией как целевой. Целью данной работы является формирование рекомендаций по работе с вызовами и возможностями внешней среды для разработки маркетинговой стратегии, которая позволит увеличить в 2 раза число уникальных пользователей сервиса Сбермаркет в городе Воронеж при выделенном бюджете в 200 млн рублей к концу 2024 года. Объектом исследования в данной работе является компания Сбермаркет, а предметом — внешняя маркетинговая среда компании в городе Воронеж. Теоретической базой данной работы являются научные статьи, бизнес-издания и учебная литература как отечественных, так и зарубежных авторов, среди которых Ф.Котлер, М.Портер, Н.А.Казакова, В.Эванс, А.И.Гильмутдинова и другие. Кроме того, информационной базой исследования также являются отчеты, публикуемые крупными аналитическими компаниями, такими как Neilsen IQ, Data Insight, Infoline, Strategy Partners. Дополнительно было проведено исследование о поведении потребителей на рынке e-grocery в России и Воронеже и их отношении к компании Сбермаркет. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и раздела приложений. В первой главе раскрываются теоретические основы исследования внешней среды компании и описывается инструментарий, который будет использован вдальнейшем исследовании. Вторая глава посвящена анализу рынка электронной коммерции в России, в частности, сегмента e-grocery, и месту Сбермаркета на этом рынке в Воронеже. Третья глава содержит поиск сильных сторон и точек роста Сбермаркета с помощью исследования конкурентов и инструмента бенчмаркинга, и завершается блоком рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии сервиса на рынке Воронежа, которая позволит увеличить уровень пенетрации в городе в два раза, с точки зрения влияния внешних факторов маркетинговой среды.

Текст работы (работа добавлена 15 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ