• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегия выхода онлайн-кинотеатра на новый рынок: разработка бюджета и системы KPI

ФИО студента: Комарова Анна Викторовна

Руководитель: Дворяшина Марина Михайловна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг - менеджмент (Магистратура)

Год защиты: 2024

Аннотация В условиях быстроразвивающегося и высококонкурентного рынка цифровых технологий, особенно рынка онлайн-кинотеатров, для компаний становится критически важным точное планирование финансов и определение ключевых показателей эффективности (KPI). Данная магистерская диссертация посвящена разработке стратегии выхода онлайн-кинотеатра Unico Play на рынок Казахстана, включая разработку маркетингового бюджета и системы KPI. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы формирования маркетингового бюджета и системы KPI. Описаны основные методы составления бюджета, включая метод доступных средств, метод фиксированного процента от объема продаж, метод от конкурента и метод на основе целей и задач. Особое внимание уделено роли контроля и классификации метрик в управлении маркетинговой деятельностью. В главе также проанализированы ключевые аспекты эффективного маркетингового бюджетирования и методы интеграции маркетинговых задач с общими бизнес-целями компании. Во второй главе анализируется структура рынка онлайн-кинотеатров на глобальном уровне и в Казахстане. Рассматриваются мировые тенденции и динамика развития рынка, включая рост потребления видеоконтента через мобильные устройства и влияние пандемии COVID-19 на индустрию. Также проведен детальный анализ казахстанского рынка онлайн-кинотеатров, включая конкурентную среду, медиапотребление и предпочтения аудитории. Особое внимание уделено опыту партнера START в разработке маркетингового бюджета и системы метрик, что позволяет адаптировать успешные практики для Unico Play. Третья глава посвящена практическому применению теоретических подходов для разработки маркетингового бюджета и выбора ключевых показателей эффективности для Unico Play. Представлена детальная структура бюджета, обоснована стратегия распределения ресурсов по различным маркетинговым каналам. В частности, акцент сделан на использование диджитал-рекламы, PR-активностей, наружной рекламы и сотрудничества с инфлюенсерами. Разработан план мероприятий и медиаплан, направленный на повышение узнаваемости бренда и привлечение новых пользователей. Кроме того, предложен набор маркетинговых метрик для мониторинга и оценки эффективности рекламных активностей. В заключении подведены итоги исследования и сформулированы рекомендации по применению разработанных метрик для эффективного контроля и адаптации стратегии продвижения Unico Play. Основным выводом работы является то, что грамотное бюджетирование и использование системы KPI позволяет не только улучшить финансовые результаты компании, но и адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка, обеспечивая устойчивое конкурентное преимущество. Ключевые слова: маркетинговый бюджет, ключевые показатели эффективности (KPI), онлайн-кинотеатры, стратегия выхода на рынок, медиаплан, Unico Play, Казахстан.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ