• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности применения методов и инструментов проектного управления в государственных органах и частных компаниях в сфере образования в России

ФИО студента: Дзарасуева Илона Валерьевна

Руководитель: Малинина Мария Викторовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Государственное и муниципальное управление (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Дипломная работа посвящена исследованию особенностей применения методов и инструментов проектного управления в государственных органах и частных компаниях в сфере образования в России. Цель исследования – выявление эффективных практик управления проектами и коммуникацией в образовательных организациях и частных компаниях, а также разработка рекомендаций по их улучшению. В рамках работы были проанализированы текущие методы и инструменты управления проектами, включая такие методологии, как Scrum, Kanban и Waterfall, а также различные каналы коммуникации, такие как Telegram, Zoom, корпоративная почта и мессенджеры. Исследование опиралось на эмпирическую базу, включающую анализ практик управления в таких компаниях, как Тинькофф, Homeet, Eduson, Soft Skills Lab и AmoCRM, а также на результаты интервью с представителями образовательных организаций. Основные результаты исследования показали, что гибкие методологии управления проектами (Scrum и Kanban) являются наиболее адаптивными и эффективными в условиях постоянных изменений. Однако для структурированных проектов методология Waterfall остается актуальной. Использование разнообразных каналов коммуникации способствует оперативному обмену информацией и координации работы команд, а инструменты для трекинга задач, такие как Asana и Trello, повышают прозрачность и контроль выполнения задач. Кроме того, было выявлено, что эффективные практики управления включают использование как онлайн, так и оффлайн форматов работы, а также стратегий для решения конфликтов и оптимизации процессов. Основные проблемы, связанные с управлением проектами и коммуникацией, включают задержки, недопонимание, отсутствие единой платформы для фиксации задач и неясность ответственности. Решение этих проблем требует внедрения проектной документации, пересмотра мотивации сотрудников и увеличения ресурсов. В заключение, разработанные на основе исследования рекомендации могут быть полезны для образовательных организаций, стремящихся повысить эффективность своей работы и качество предоставляемых образовательных услуг.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ