• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегии иностранных и японских компаний электронной торговли на японском рынке

ФИО студента: Колганова Екатерина Игоревна

Руководитель: Ершова Нина Владимировна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Востоковедение (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Электронная коммерция – одна из наиболее динамично развивающихся сфер экономики. Это особенно заметно на примере Японии, страны с развитой экономикой и высокой покупательной способностью – с начала пандемии Covid-19 продажи на платформах электронной коммерции достигли небывалого роста. Среди компаний электронной коммерции с наибольшей долей рынка в Японии возможно выделить Amazon (США) и Rakuten (Япония). Стратегии компаний могут различаться в соответствии со страной происхождения, а также они обладают уникальными чертами и сталкиваются с характерными трудностями. Актуальность исследования и темы в целом обусловлена тем, что в условиях стремительно растущего сектора экономики и, соответственно, высокой конкуренции компаниям важно понимать, какие международные практики являются лучшими, в чём их сильные и слабые стороны. Более того, исследование будет полезно не только компаниям электронной коммерции, но и оперирующим в некоторых смежных сферах. Данное исследование может быть полезно как для исследователей, так и для менеджеров, желающих узнать больше о характерных особенностях и трудностях, связанных с рынком электронной коммерции в Японии. Более того, данная работа может стать фундаментом для последующих исследований. Цель исследования заключается в определении основных различий корпоративных стратегий иностранных и японских компаний электронной коммерции на японском рынке. В результате исследования было выявлено, что наиболее значимыми аспектами с точки зрения корпоративных стратегий возможно назвать организационную иерархию и позиционирование. Эти характеристики оказывают значительное влияние на процессы компании и стейкхолдеров. Ключевые слова: электронная коммерция, ритейл, Amazon, Rakuten, корпоративная стратегия, стратегический менеджмент.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ