• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Географическая модель прогнозирования спроса на основе результатов пилотной кампании

ФИО студента: Бурнашева Айлар Ильдаровна

Руководитель: Антипов Евгений Александрович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент и аналитика для бизнеса (Магистратура)

Год защиты: 2024

Прибыльность и эффективность компании во многом зависят от точности прогнозирования спроса, что является одной из наиболее востребованных задач среди новых и развивающихся бизнесов. Отсутствие удобных инструментов для оценки спроса побудило нас провести исследование, основанное на создании моделей машинного обучения, которые предсказывают потенциальный спрос на конкретные товары и услуги на основе различных географических особенностей, доходов, погодных и промышленных факторов. Исследование направлено на создание веб-приложения Shiny для предоставления пользователям данных о наиболее выгодных потенциальных местах (почтовых индексах) для размещения товаров или услуг. Подход триангуляции данных применяется для включения большего числа потенциально значимых предикторов и создания объединенного набора данных, который позволяет генерировать модели машинного обучения с хорошей предсказательной силой. Эмпирическая часть исследования представляет собой кейс данных Gutter Guards. Для тестирования приложения использовались пользовательские данные о продажах водосточных труб. Модель внутри приложения основана на алгоритмах машинного обучения, анализе важности переменных и оценке ROC AUC для доступа к качеству алгоритмов прогнозирования. Результаты оценки моделей на наборе данных Gutter Guards показали, что наиболее важными предикторами для продаж Gutter Guards являются объем рекламного обращения, уровень потенциальной опасности лесных пожаров, плотность населения, размер домохозяйства, возраст и поисковые запросы в Google. Эффективность построенной модели предсказания оценивается по кривой ROC AUC, точности и матрице ошибок. Взаимосвязи, связанные с прогнозированием спроса, и их применение в виде приложения Shiny помогут компаниям повысить рентабельность и эффективность дистрибуции на основе предполагаемых объемов спроса в различных географических точках. Проведенное нами исследование может быть потенциально адаптировано к различным странам и регионам на основе соответствующих данных переписи населения, находящихся в открытом доступе.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ