• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка стратегии выхода на рынок Юго-Восточной Азии для производителя медицинского оборудования (на примере российской высокотехнологичной медицинской компании)

ФИО студента: Бокарев Никита Леонидович

Руководитель: Шапошников Сергей Вячеславович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Международный менеджмент (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2024

Данная магистерская диссертация посвящена оценке эффективности стратегии выхода на рынок Юго-Восточной Азии для быстрорастущей российской медико-технологической компании (Компания Х). Компания Х - это инновационная российская медицинская компания полного цикла, готовая выйти на рынок инновационных медицинских продуктов в Юго-Восточной Азии. Специализируясь на автоматизации операционных и телемедицине, "Компания Х" использует свои собственные исследования и разработки для предложения передовых решений. С момента запуска своего первого продукта в 2018 году Компания X добилась заметного успеха на российском рынке, который характеризуется выручкой более 1 миллиарда рублей в 2023 году (рост превысил 100% с 2022 года), запуском нескольких продуктов и модулей для этих продуктов, получением 6 патентов, регистрацией 20 компьютерных программ и реализует проекты в различных регионах России. Рост компании обусловлен медицинскими технологиями (включая автоматизацию операционных, телемедицину и системы поддержки принятия медицинских решений), собственным программным обеспечением, конкурентоспособными ценами (по сравнению с продуктами зарубежных конкурентов), опытным руководством, обладающим знаниями в области медицины, информационных технологий, менеджмента и взаимодействия с государственными органами. (Инвестиционный меморандум, компания X & Kama Flow VC, 2022) Проблема: В настоящий момент компания X сталкивается с проблемой ограниченного объема российского рынка. Текущая доля компании X превышает 50%. Таким образом, компания заинтересована в зарубежной экспансии для поддержания темпов роста выручки. Актуальность: Регион Юго–Восточной Азии рассматривается компанией X как один из наиболее привлекательных для расширения бизнеса и поддержания высоких темпов роста выручки. Из-за российско-украинского кризиса и последующих санкций со стороны США, европейских и некоторых развитых стран Азии приоритеты смещаются в сторону нейтральных государств, включая регион Юго-Восточной Азии. Кроме того, у компании есть несколько потенциальных партнеров в Индонезии, Малайзии и Вьетнаме, что может облегчить выход на рынки Юго-Восточной Азии. Для успешного продвижения в регионе Юго-Восточной Азии компания разработала стратегию выхода на рынок, которая включает в себя двухэтапный процесс, направленный на закрепление на рынке Юго-Восточной Азии, начиная с создания совместного предприятия (СП) с местным партнером в Малайзии. Прежде чем приступить к реализации предложенной стратегии выхода на рынок, компания X намерена провести всестороннюю оценку. Эта оценка будет включать определение приоритетности целевых рынков, анализ ключевых факторов, влияющих на динамику рынка, обоснование выбранного способа выхода на рынок, оценку необходимых ресурсов, прогноз финансовых результатов и проведение тщательного анализа рисков. Целью данного исследования является оценка эффективности стратегии выхода на рынок Юго-Восточной Азии для быстрорастущей российской медицинской компании. Задачи: - Определить приоритетность стран Юго-Восточной Азии по перспективам выхода на рынки высокотехнологичных медицинских изделий для компании X; - Проанализировать ключевые аспекты, которые могут повлиять на стратегию выхода на рынок: характеристики местных рынков медицинских изделий, потенциальных партнеров, возможные способы дифференциации от конкурентов, правовую систему и регулирование деятельности компаний, производящих медицинские изделия; - Проанализировать ресурсы, необходимые для реализации предлагаемой стратегии выхода на рынок; - Проанализировать финансовые эффекты от реализации стратегии выхода на рынок; - Проанализировать риски и возможные пути их снижения; - На основе проведенного анализа сделать вывод об эффективности и результативности реализации разработанной стратегии выхода на рынок. Объектом данного исследования являются стратегии выхода на зарубежные рынки. Предмет исследования - быстрорастущая инновационная российская компания, работающая в сфере медицинских технологий, которая собирается выйти на рынки инновационных медицинских продуктов в Юго-Восточной Азии.

Текст работы (работа добавлена 15 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ