• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

RGM-трансформация сети ресторанов быстрого питания

ФИО студента: Ларьков Михаил Андреевич

Руководитель: Порошкин Алексей Георгиевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Производственные системы и операционная эффективность (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2024

Выпускная квалификационная работа описывает трансформацию управления ростом выручки, запущенную в рамках консалтингового проекта на Клиенте – одной из крупнейших в России сетей ресторанов быстрого питания. С учетом неопределенности на российском рынке общественного питания, структурных вызовов с ценовой доступностью, дефицитом кадров и агрессивными действиями конкурентов, а также внутренними проблемами (представленностью в худших форматах, отсутствием преимуществ в онлайн-каналах продаж и «исчерпанием» возможностей по органическому росту) Клиент не может реализовать стратегическую амбицию – стать самой предпочтительной сетью ресторанов быстрого питания для любителей Категории ХХ. Как следствие, организации требуется масштабная программа преобразований. Цель проекта – сформулировать целевое состояние системы управления ростом выручки (RGM-модели), которая позволит Клиенту увеличить объем товарооборота в 1,3-1,5х на горизонте до 2026 года. В рамках диагностики предлагается комплексный подход, объединяющий анализ организационной зрелости по методологии McKinsey OEI, детальные анализы по ключевым рычагам роста выручки (подход BCG RGM), а также панельное исследование воронки бренда на несколько тысяч респондентов. По результатам диагностики определен набор зон для развития, которые далее приоритизированы в зависимости от эффекта на товарооборот (влияния на сквозную конверсию по воронке бренда и достижимой амбиции по восприятию посетителей). Целевая RGM-модель может увеличить розничный товарооборот на заявленную величину и складывается из 8 блоков: стратегической амбиции, 4 рычагов роста выручки и 3 ключевых enabler-ов. Работа детально описывает целевое состояние одного из рычагов, который призван принести до 25% инкермента по РТО, – программы лояльности и управления персональными предложениями. Описываются необходимые продуктовые улучшения с точки зрения балльной механики и сопутствующих улучшений, а также построение полноценной функции customer value management: для нее описан целевой процесс, необходимые организационные изменения и подход к управлению результативностью – оценке инкремента на базе пилотных и контрольных групп.

Текст работы (работа добавлена 15 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ