• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности коммуникации с органами власти для открытия «спирали молчания» при продвижении дистанционной торговли подакцизными товарами

ФИО студента: Боваева Дарья Александровна

Руководитель: Наумов Станислав Александрович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Коммуникации в государственных структурах и НКО (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2024

Область, изучаемая в данной работе, а именно дистанционная торговля подакцизными товарами (в первую очередь алкоголем), имеет высокую актуальность в силу нескольких причин. Во-первых, несмотря на, де-юре, запрет дистанционной торговли алкоголем, де-факто существует теневой рынок, который только за 2023 г. вырос на 40% и достиг 30 млрд руб. Во-вторых, функционирование теневого рынка приводит к большому количеству смертей и случаев тяжелого отравления контрафактным алкоголем – только за 2020 г. из-за случайных отравлений алкоголем в России умерли 10 206 человек. Проблема исследования заключается в противоречивости позиций ключевых стейкхолдеров в отношении дистанционной торговли алкоголем в России. Несмотря на то, что все стейкхолдеры имеют общие цели в виде снижения потребления крепкого и контрафактного алкоголя, а также защиты здоровья россиян и минимизации числа бытовых преступлений, их позиции по данному вопросу расходятся. Цель исследования состоит в определении позиций ключевых стейкхолдеров законопроекта о дистанционной торговле алкоголем в России и разработке стратегии коммуникации по достижению консенсуса между ними. Теоретическую основу исследования составляет модель «спирали молчания» Элизабет Ноэль-Ньюман, а также теория заинтересованных сторон (“stakeholder theory”). В работе используются методы кейс-стади, анализа документов и материалов СМИ, а также качественный контент-анализ. Эмпирическую базу исследования составляют нормативно-правовые акты зарубежных стран и России в области торговли подакцизными товарами, а также заявления и интервью зарубежных и российских представителей органов государственной власти в СМИ. Практическая значимость исследования состоит в выработке стратегии коммуникации с органами государственной власти по вопросу дистанционной торговли алкоголем в России.

Текст работы (работа добавлена 16 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ