• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социокультурный контекст основных мотивов в сюрреалистичных работах независимых художников в современном популярном искусстве Японии

ФИО студента: Белов Ярослав Константинович

Руководитель: Лесман Майя Александровна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Востоковедение (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2024

В данной дипломной работе исследуется современное популярное искусство Японии. Целью работы является определить основные мотивы и образы, встречающиеся в работах японских иллюстраторов, специализирующихся на создании сюрреалистичных рисунков, а затем провести их анализ с точки зрения особенностей организации общества и культурного развития страны. Для достижения этой цели были выполнены следующие задачи: определены и проанализированы работы; составлена статистика; мотивы и группы образов, встречающиеся наиболее часто, проанализированы с социокультурной точки зрения. В результате анализа 112 иллюстраций 12 авторов эти задачи были успешно выполнены. При проведении исследования было использование сочетание количественных и качественных методов культурологических исследований. Для анализа иллюстраций и их содержания было использовано сочетание структурного анализа и семиотического и логического методов. С целью наиболее объективно определить причины появления мотивов в картинах были проанализированы дополнительные источники данных о мировоззрении и характере авторов, вроде их высказываний в социальных сетях и личных вебсайтов. В первой главе проводится обзор актуальных для исследования областей японского искусства XX-XXI веков. Доказывается, что увеличившаяся в популярности сфера иллюстраций, по сути, представляет собой логического преемника массового искусства Японии XX века. Также, современная сюрреалистическая иллюстрация в стране заимствует многие черты у японского сюрреализма прошлого столетия. Во второй главе объясняется логика выбора авторов и производится анализ иллюстраций. Его результаты приведены в третьей главе: определены наиболее характерные для жанра образы и мотивы, после чего произведён их социокультурный анализ. Аспекты были рассмотрены с точек зрения особенностей японского общества и культуры, а также жанровой принадлежности работ. Ключевые слова: сюрреализм, иллюстрация, популярное искусство Японии, семиотика, социокультурный анализ

Текст работы (работа добавлена 16 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ