• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проблемы диверсификации товаротранспортных потоков в торгово-экономических отношениях КНР и ЕС (2012–2022 гг.)

ФИО студента: Вильяльд Надежда Валерьевна

Руководитель: Виноградов Андрей Олегович

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Востоковедение (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2024

В мировой истории известно множество примеров проторенных человечеством древних торговых путей, которые стали важной вехой в развитии торгово-экономических отношений между различными цивилизациями. Янтарный путь, Волжский путь, Путь «из варяг в греки», Дорога специй и, наконец, Великий шелковый путь – все эти маршруты внесли существенный вклад в становление существующей модели торговли. На сегодняшний день любое обсуждение развития торгово-экономических связей сводится к рассмотрению коммерческих отношений между Китайской Народной Республикой (КНР) и Европейским Союзом (ЕС). Торгово-экономическое взаимодействие двух крупнейших акторов торговли оказали значительное влияние на все современное мировое сообщество, в том числе на развитие торговых потоков и транспортных систем. В работе была поставлена цель определить значимость проблемных аспектов диверсификации товаротранспортных потоков для экономических отношений КНР-ЕС в период с 2012 по 2022 гг. и вероятные варианты их изменений в ближайшем будущем. Для достижения этой цели было необходимо выполнить следующие задачи: – определить общую структуру товаротранспортных потоков (КНР-ЕС) за 2012–2022 гг. – установить степень значимости видов транспортных систем, морской, железнодорожной, автомобильной и авиатранспортной, в торгово-экономических отношениях КНР-ЕС. – установить основные проблемы функционирования сложившейся структуры товаротранспортных потоков КНР-ЕС. – определить внедряемые и предполагаемые решения сложившихся проблем функционирования товаротранспортных потоков. – выявить глобальные трансформации, оказывающие влияние на диверсификацию товаротранспортных потоков КНР-ЕС. – проанализировать возможные последствия этих влияний. В рамках исследования были использованы следующие методы: – метод статистического анализа для составления структуры китайского экспорта, обработки статистических данных; – метод сравнительного анализа для сопоставления экономических показателей, особенностей функционирования видов транспортных систем КНР-ЕС в разбивке по видам транспорта и специфики развития регионов КНР; – метод описательного анализа для рассмотрения динамики торгово-экономических и политических отношений Китая со странами Европейского союза, АСЕАН, США, Россия, странами Центральной Азии; – метод систематизации для определения влияния экономических и военно-политических трансформаций на изменение товаротранспортных потоков КНР-ЕС; – перспективный метод анализа для выявления вероятных последствий вышеупомянутых влияний. Собранные и систематизированные, в ходе исследования, статистические данные позволили в полной мере выполнить задачи по определению структуры и объемов китайского экспорта в страны ЕС и в обратном направлении, из ЕС в КНР, на фоне общего мирового экспорта Китая. Кроме того, были исследованы аспекты морских, железнодорожных, авто- и авиаперевозок между КНР-ЕС и определены наиболее существенные проблемы функционирования сложившейся инфраструктуры товаротранспортных потоков между КНР и странами ЕС. Одновременно с этим, в работе исследованы внедряемые и предполагаемые пути решения существующих проблем. В данной работе были изучены аспекты глобальных трансформаций и выдвинуты предположения о дальнейшем развитии взаимоотношений КНР-ЕС, и роли Китая в АТР, которые могут повлиять на функционирование всех видов применяемых ТС. Таким образом, существующие на сегодняшний момент проблемы диверсификации товаротранспортных потоков в торгово-экономических отношениях между КНР и ЕС могут быть успешно решены только при условии стабильности в экономических и военно-политических аспектах Евразийского континента в целом. Ключевые слова: КНР-ЕС, транспортные системы, объем торговли, диверсификация торгово-экономических отношений, проблемы товаротранспортных потоков, внедряемые решения проблем.

Текст работы (работа добавлена 16 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ