• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Северокорейский кинематограф как инструмент пропаганды политического режима КНДР в 1973-1992 гг.

ФИО студента: Кузьмина Александра Александровна

Руководитель: Чеснокова Наталия Алексеевна

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Востоковедение (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2024

Актуальность выбранной темы исследования определяется необходимостью исследования особенностей пропагандистской обработки кинематографа КНДР на фоне непрерывного изменения технологий манипуляций. Целью данной работы является выявление характеристик пропаганды политического режима КНДР сквозь призму северокорейского кинематографа в период с 1973 по 1992 год. Исследование рассматривает структурные особенности пропаганды и свойства кинематографа как её инструмента, характерные черты пропагандистского аппарата КНДР, особенности северокорейского кинопроизводства, характеристики и роль пропаганды политического режима КНДР в кинематографе. В качестве основных методологических инструментов исследования были выбраны семиотический и семантический анализы 34-х северокорейских фильмов рассматриваемого периода с опорой на теорию семиотики кино Ю. М. Лотмана и теорию пропаганды философа Ж. Эллюля. Анализ показал, что в период развития кинематографа (1972-1982 гг.) преобладала политическая и агитационная типы пропаганды, которые прямо транслировали идеи чучхе, необходимость социалистического строительства и монополию власти Ким Ир Сена. В период объединения (1982-1992 гг.) социальная и интеграционная пропаганда вытеснили прямую политическую обработку населения, завуалировав её идеи под темы национализма и патриотизма, приоритета семейных ценностей и истории о «скромных героях». Кроме того, исследование показало, что кинематограф КНДР опирается на «Теорию о киноискусстве» (кор. «영화예술론») 1973 г. Ким Чен Ира, используя актёрскую игру, эмоции, съемку, киноэкран и музыкальное сопровождение для пропагандистской обработки северокорейского общества. Стабильность пропагандистского воздействия обеспечивалась отражением современной действительности КНДР и трансформацией идейных и сюжетных смыслов. Ключевые слова: пропаганда, кинематограф, КНДР, политический режим

Текст работы (работа добавлена 16 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ