• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Привлечение новых клиентов в сфере облачных виртуальных пространств: исследование поведенческих факторов и разработка рекомендаций на примере компании X

ФИО студента: Леонова Полина Андреевна

Руководитель: Торопин Василий Анатольевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации (Магистратура)

Год защиты: 2024

На сегодняшний день российский рынок IT-услуг стоит на пороге нового этапа. Оправившись от первичного «шока» и немного привыкнув к новой экономической реальности, в которой зарубежные игроки сворачивают экспансию и перестают считать Россию важным для себя рынком, российские компании оказываются в совершенно уникальной ситуации: дальнейшее развитие зависит во многом от умения вовремя «поймать» и отследить рыночные тренды быстрее конкурентов-соотечественников. Исключением не стал и рынок облачных технологий, в частности, его B2C сегмент, которому посвящена данная магистерская диссертация. В работе были исследованы поведенческие факторы, побуждающие потребителей к использованию облачных виртуальных пространств на примере российской компании X. Целью исследования было определение значимых факторов, способствующих формированию поведенческого намерения использовать облачные виртуальные пространства, а также разработка рекомендаций по позиционированию продукта для компании. Отправной точкой стало изучение феномена облачных виртуальных пространств, а также сегментация потребителей по готовности принятия технологий. На основе теории диффузии инноваций и теории «Преодоление пропасти» был сделан вывод о том, что облачные сервисы как продукт сравнительно новы для рынка, а целевая аудитория исследования относится к Позднему большинству и Отстающим. Для изучения поведенческих факторов была выбрана концептуальная модель UTAUT2 с добавлением факторов из модели PMT. В процессе исследования были применены смешанные методы, включающие качественный и количественный этапы. На первом этапе было проведено 12 глубинных интервью с не-пользователями облачных виртуальных пространств. Результаты качественного этапа подтвердили значимость выбранных факторов, а также дали основу для формулировки анкеты для количественного этапа. На втором этапе был проведен онлайн-опрос среди 256 респондентов. Данные были проанализированы методом моделирования структурными уравнениями (SEM). В ходе исследования было выдвинуто 9 гипотез о наличии связи между поведенческим намерением использовать облачные виртуальные пространства и такими факторами, как Ожидаемая производительность, Благоприятные условия, Ожидаемые усилия, Социальное влияние, Гедонистическая мотивация, Привычка, Воспринимаемая серьезность, Воспринимаемая уязвимость и Цена. Результаты исследования позволили подтвердить 4 гипотезы: о наличии связи между поведенческим намерением и такими факторами, как Привычка (сильная связь), Ожидаемая производительность (умеренная связь), Гедонистическая мотивация (умеренная связь) и Благоприятные условия (умеренная связь). На основе полученных данных были разработаны рекомендации для компании X по позиционированию и коммуникационным сообщениям. Акцент следует сделать на том, как облачные виртуальные пространства могут стать естественным продолжением повседневной жизни пользователя, подчеркнуть легкость использования сервиса, а также удовольствие от взаимодействия с ним. Особое внимание следует уделить доступности поддержки и ресурсов для новых пользователей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ