• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка маркетинговой стратегии для выхода компании Skillfactory на новый сегмент рынка

ФИО студента: Аксенова Александра Игоревна

Руководитель: Манин Александр Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации (Магистратура)

Год защиты: 2024

Выпускная квалификационная работа посвящена разработке маркетинговой стратегии для выхода компании Skillfactory на ноый сегмент рынка. Практическая значимость данной работы объясняется тем, что рынок онлайн-образования с 2020 года показывает рост, однако отдельные сферы начинают стагнировать по ряду причин. Снижение в 2 раза динамики роста в по объему выручки также замечено в анализируемой компании Skillfactory. Чтобы компаниям в данной области продолжать сохранять свою долю на рынке, необходимо искать новые ниши и сегменты. В первую очередь, рамках данной работы были проанализированы подходы к формированию марктеинговой стратегии: рассмотрены разные виды и обозначен поэтапный процесс ее создания. Также были выявлены тренды развития рынка онлайн-образования и особенности формирования стратегии на этом рынке. Во-вторых, был проведен ситуационный анализ компании Skillfactory: проанализирован рынок, положение компании на рынке, а также конкуренты. В-третьих, было проведено эмпирическое исследование, целью которого являлось изучение целевой аудитории: поведение, покупательская спобобность, факторы выбора, а также точки касания с целевой аудиторией. Все полученные выводы легли в разработку маркетинговой стратегии. Наконец, была сформулирована маркетинговая стратегия для выхода на новый сегмент, используя модель 7P. Для оценки и контроля стратегии был составлен прогноз выручки с учетом запуска новых продуктов, а также система метрик. Данная работа – практическое решение проблемной ситуации для компаний в сфере EdTech.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ