• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние маркетинговых коммуникаций на показатель CSI в банковском секторе

ФИО студента: Зайковский Владислав Владимирович

Руководитель: Шарко Елена Романовна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2024

Практическая значимость исследования показателя CSI (индекса удовлетворенности клиентов) в контексте банковских организаций является ключевым элементом стратегического управления клиентским опытом и конкурентоспособности на рынке финансовых услуг. В сегодняшних динамичных экономических условиях банки сталкиваются с растущим конкурентным давлением, быстрыми технологическими изменениями и повышенными ожиданиями клиентов. В этом контексте выявление, измерение и управление удовлетворенностью клиентов становится критически важной задачей для банковских учреждений. Кроме того, на фоне растущего влияния цифровых технологий на банковский сектор и растущего числа каналов связи изучение CSI становится необходимым для успешной реализации стратегии многоканального взаимодействия с клиентами. Понимание предпочтений и потребностей клиентов в различных каналах связи позволяет банкам создавать единое, последовательное и удовлетворительное взаимодействие с клиентами, что является важным фактором в современной банковской практике. Работа включает в себя введения, три главы, заключение и библиографический список. Во введении отражена актуальность исследования, цели и задачи, предмет и объект исследования, описаны использованные исследовательские методы, отражены степень научной проработки и практическую значимость. В первой главе представлен теоретический обзор ключевых аспектов исследования - изучен феномен клиентской удовлетворенности на основе предыдущих научных работ. В главе также проведен обзор теории маркетинговых коммуникаций с проведенной классификацией. Также сформулирована контекстуальная проблематика, которая раскрывает текущую неопределенность и подтверждает необходимость изучения предмета. Во второй главе рассмотрен российский рынок банковских организаций, проведена классификация банков, выделен и проанализирован сегмент крупных частных банков. Также рассмотрен показатель CSI (Customer Satisfaction Index), описаны методики его измерения и применение в контексте банковского сектора. В третьей главе проведен анализ, состоявший из качественного и количественного исследований. Качественное исследование основывалось на проведении глубинных неструктурированных интервью с отраслевыми экспертами для выявления инсайтов относительно удовлетворенности клиентов банковского сектора и факторов, влияющих на него. Количественное исследование основано результатах анкетирования, вопросы к которому были разработаны на основе качественного опроса. Анкетирование было реализовано на выборке из 200 человек от 18 до 50 лет, являющимися клиентами крупных российских банков. На основе ответов респондентов был проведен факторный анализ и построена регрессионная модель, исследующая зависимость факторов клиентских предпочтений. В результате проведенного анализа были сформулированы рекомендации для сегмента крупных частных банков по улучшению показателя клиентской удовлетворенности. В заключении подведены итоги исследования и сформулированы выводы.

Текст работы (работа добавлена 16 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ