• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рекомендации по корректировке маркетинговой стратегии с целью привлечения экосистемных пользователей в сервис «Тинькофф Путешествия»

ФИО студента: Бабенко Анастасия Владимировна

Руководитель: Третьяк Дмитрий Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации (Магистратура)

Год защиты: 2024

Данная магистерская диссертация посвящена исследованию процесса формирования маркетинговых стратегий для экосистемных компаний и разработке рекомендаций для одной из таких компаний на примере экосистемы «Тинькофф» и сервсиса «Тинькофф Путешествия». В рамках работы сформированы рекомендации по корректировке маркетинговой стратегии с целью привлечения внутренних пользователей экосистемы. В последние годы рынок сервисов онлайн-бронирования путешествий претерпел значительные изменения под воздействием политических, экономических и социальных факторов. Эксперты отрасли прогнозируют обострение конкуренции за потребителей, в которой экосистемные предприятия будут иметь преимущество благодаря своим уникальным предложениям. В связи с этим, вопрос эффективного взаимодействия с внутренней аудиторией экосистемы приобретает особую актуальность. В первой главе рассмотрена эволюция понятия маркетинговой стратегии, проанализированы различные типы маркетинговых стратегий, даны определения ключевым терминам: "экосистема", "бизнес-экосистема", "цифровая бизнес-экосистема", "платформа" и "сетевые эффекты". Выделены особенности, которые необходимо учитывать при формировании маркетинговой стратегии для организации с экосистемной бизнес-моделью. В рамках второй главы проведено кабинетное исследование для выявления лучших практик рынка, анализа внешней среды, конкурентов и анализа маркетинговой деятельности самого сервиса "Тинькофф Путешествия" и экосистемы "Тинькофф". В третьей главе представлено эмпирическое исследование и сформулирован ряд рекомендаций для сервиса "Тинькофф Путешествия", направленных на корректировку маркетинговой стратегии с целью привлечения пользователей экосистемы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ