• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Категорийный менеджмент как инструмент управления ассортиментом в сети Х на примере категории "Средства для стирки"

ФИО студента: Лупанова Александра Валерьевна

Руководитель: Третьяк Дмитрий Владимирович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации (Магистратура)

Год защиты: 2024

Ритейлеры стараются стремятся лучше понять клиентов, используя новые исследования, подходы и методы, помогающие реагировать на тенденции и меняющиеся условия работы и жизни. Категорийный подход к управлению продуктовым портфелем, его эффективностью и прибыльностью уже не новинка для представителей сферы ритейла и FMCG производителей. Произошедшие в последние годы экономическо-политические события, повлияли на жизни большей части населения. Актуальность работы обусловлена тем, что потребительские предпочтения и рыночная ситуация требуют перманентного анализа и изучения, а также выработки новых решений для удержания и привлечения клиентов в категорию. В первой части работы раскрыты теоретические основы категорийного менеджмента и инструменты управления ассортиментом, а также шаги по внедрению категорийного менеджмента во взаимодействие между поставщиком и ритейлером. Во второй главе рассмотрены возможные роли поставщика в категорийном взаимодействии, практические кейсы применения категорийного менеджмента для оптимизации продаж и управления ассортиментом как в России, так и за рубежом. В третьей главе описаны результаты и выводы из эмпирического исследования: глубинного анализа рынка и категории «Средства для стирки», опроса потребителей категории и интервью с экспертами сферы, а также исследование ассортимента и планограммы сети Х. По итогам работы разработаны практические рекомендации для категорийных менеджеров по работе с ассортиментом категории и план размещения категорий на полочном пространстве.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ