• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Адаптация бренда "Coca-Cola" на российском рынке и перспективы его развития под брендом "Добрый cola"

ФИО студента: Исмагилов Бахтияр Дамирович

Руководитель: Ветрова Татьяна Владимировна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации (Магистратура)

Год защиты: 2024

Аннотация Тема: Адаптация бренда «Coca-Cola» на российском рынке и перспективы его развития под брендом «Добрый cola». Ключевые слова: адаптация, бренд, маркетинг, «Coca-cola», «Добрый», возможности и перспективы развития, локализация, российский рынок газированных напитков, количественный анализ, качественный анализ. Объект исследования – маркетинговая деятельность и стратегии адаптации и локализации бренда газированных напитков «Добрый» на российском рынке. Предмет исследования – Бренд-стратегия развития «Coca-Cola» на российском рынке под брендом «Добрый Cola». Цель исследования – анализ ключевой маркетинговой составляющей и эмоционального составляющего бренда «Добрый», для определения позиционирования коммуникации с потребителями. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: - изучить понятие и сущность процесса адаптации и локализации бизнеса; - рассмотреть методы адаптации и локализации, используемые брендами на российском рынке; - проанализировать возможности и перспективы, открывающиеся для брендов в процессе адаптации и локализации к российскому рынку; - провести количественный и качественный анализ препятствий при адаптации и локализации бизнеса; - выявить факторы, влияющие на выбор стратегий адаптации и локализации брендов в России; - дать оценку эффективности предложенных мероприятий; - рассмотреть актуальные проблемы локализации и адаптации иностранных брендов; - предложить совершенствование процесса адаптации и локализации иностранных брендов; - проанализировать эффективность применения усовершенствованного процесса адаптации и локализации иностранных брендов. Исследуемый период 2021 – 2024 годы. Основные выводы по результатам исследования: Бренду «Добрый» недостаточно идеологической составляющей, ее философия непонятна большему количеству респондентов и часто ассоциации смешиваются с чем-то другим. Газированным напиткам бренда «Добрый» определенно стоит задуматься о разработке бренд-платформы, которая позволит четко обозначить позицию на рынке такого рода напитков. Это позволит бренду стать более понятным для потребителей, вызывать лояльность и привлекать новые сегменты аудитории, а также появится возможность привлечь лояльных потребителей бренда «Coca-cola», при проведении глубинных интервью был выявлен инсайд, где потребители, которые не готовы покупать товары заменители, даже при отсутствии оригинала, при том же данный сегмент потребителей не был осведомлен о том, что бренд газированных напитков «Добрый» принадлежит крупнейшему холдингу «Coca Cola HBC». Также бренду «Добрый» было предложено несколько рекомендаций для развития: - создание или переработка текущей бренд платформы; - корректировка или создание новой коммуникационной стратегии; - направления позиционирования бренда; - новый идеи и MVP прототип для дизайна бренда; - предложения по коммуникации бренда. Работа написана на 132 страницах и содержит 1 таблицу, 32 рисунка, 2 приложения, использовались 46 источников.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ