• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и искусственного интеллекта (AI) на интегрированные маркетинговые коммуникации (IMC)

ФИО студента: Кострица Татьяна Андреевна

Руководитель: Бутковская Вера Петровна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации (Магистратура)

Год защиты: 2024

Целью данной работы является исследование влияния управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и искусственного интеллекта (AI) на интегрированные маркетинговые коммуникации (IMC). Для этого проведен подробный теоретический обзор ключевых теоретических и практических источников, в рамках которого сформулированы гипотезы и сформирована концептуальная модель на основе них. Для проверки гипотез проведено количественное и качественное исследования. Количественное исследование подразумевает опрос, в котором приняли участие 384 менеджера из различных отраслей, чья деятельность тесно связана с маркетингом. В результате 3 из 4 гипозез подтверждены. Помимо этого проведены глубинные интервью для подробного изучения использования AI в маркетинге. Это позволило выявить драйверы и барьеры применения AI на практике. По результатом теоретического и практического исследований даны рекомендации по ведению интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ