• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка стратегии привлечения клиентов на рынке B2B на примере компании Wolfspin

ФИО студента: Земченкова Ирина Сергеевна

Руководитель: Ойнер Ольга Константиновна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации (Магистратура)

Год защиты: 2024

Процессы цифровизации экономики и общества в России, влияние пандемии и кризиса 2022 года привели к значительным изменениям на отечественном рекламном рынке. Российские компании, холдинги и структуры стали важными игроками в индустрии. После ухода зарубежных компаний аудитория активно меняла предпочтения в потреблении медиаконтента. Рынок корпоративных подарков в рамках рекламной индустрии занимает 7% от общего объема по данным Ассоциации коммуникативных агентств России. В 2023 году рекламный рынок России достиг заметного успеха, превысив инвестиции предыдущих лет. Общий объем рекламных инвестиций составил почти 731 миллиард рублей, что на 30% больше, чем в 2022 году. Взрывной рост сегмента порноиндустрии, который превысил прошлогодние показатели на 62% и достиг 53 миллиарда рублей, и уход европейских компаний-поставщиков корпоративных подарков премиального качества и последующие логистические трудности с их поставкой заставили российские компании переключить свое внимание на российский производителей бизнес-подарков. Таким образом, значительный рост данного сегмента и повышенный спрос открывает перед брендом Wolfspin возможности к привлечению новых клиентов и увеличению доли на рынке. Данная работа посвящена разработке стратегии привлечения клиентов для компании Wolfspin, занимающейся производством и продажей волчков из разных металлов и предлагающей гибкий подход к оформлению и брендированию бизнес-подарков. Первая глава ВКР рассматривает теоретические основ и особенностей стратегии привлечения клиентов. Во второй главе представлена характеристика компании Wolfspin и рынка, на котором она работает, описание методологии проведения исследования, анализов внешней и внутренней среды компании, а также текущих методов привлечения клиентов. В третьей главе предложено новое позиционирование, рекомендации по расширению каналов привлечения клиентов и соответствующие маркетинговые мероприятия. Также в третьей главе представлены метрики для оценки эффективности стратегии и план ее реализации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ