• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций для нового СТМ бренда в сфере бьюти (на примере компании ООО «Умный Импорт»

ФИО студента: Арутюнова Софья Владиславовна

Руководитель: Лукина Анастасия Владимировна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2024

Тренд на онлайн-покупки за последние 4 года вывел рынок e-commerce в России совершенно на новый уровень – в 2022 году страна стала мировым лидером по росту электронной коммерции. Сегодня, в условиях усиливающейся конкуренции и стремительных темпов развития рынка ecommerce, многие крупные игроки начали предпринимать стратегические шаги по укреплению своих рыночных позиций. В борьбе за потребителя маркетплейсы стали разрабатывать и выпускать собственные торговые марки и развивать их как настоящие уникальные бренды, с неповторимым позиционированием и продуктовыми свойствами, для того чтобы выделиться в глазах покупателей и дифференцировать себя от конкурентов, заняв определенную рыночную категорию. В последнее время одной из таких перспективных отраслей является бьюти сфера. После ухода международных компаний рынок освободился на 14%, при этом темп роста в онлайн-каналах с каждым годом активно увеличивается. В 2023 году объем категори в ecommerce достиг 25% от общего объема рынка. Несмотря на перспективу и новые возможности развития СТМ в данной сфере, остро встает вопрос, как развивать новый бренд, чтобы удовлетворить незакрытые потребности аудитории и статьи настоящим преемником любимых бьюти марок российских покупательниц. В данной работе обобщается научная литература на тему роли собственных торговых марок в стратегическом развитии компаний, анализируются эффективные инструменты продвижения СТМ, как бренда, на основе зарубежных и российских кейсов, изучаются и систематизируются новые тренды и тенденции потребительского поведения в бьюти-индустрии на основе проведения контент-анализа. Проводится серия интервью и количественных опросов с целевой аудиторией для понимания истинных мотивов, влияющих на решение попробовать новый бьюти-продукт. Ключевым результатом работы являются предложенные рекомендации по адаптации коммуникационной стратегии маркетплейса для продвижения нового СТМ-бренда на рынке декоративной косметики в условиях новых вызовов российского рынка.

Текст работы (работа добавлена 16 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ