• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Результативность инструментов поиска работы: взгляд работодателей и соискателей

ФИО студента: Базалюк Дарья Олеговна

Руководитель: Кайсаров Александр Александрович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Менеджмент и аналитика для бизнеса (Магистратура)

Год защиты: 2024

Эффективность инструментов поиска работы имеет большое значение на современном развивающемся рынке труда. Традиционные методы могут быть не столь ценными, поскольку новые цифровые технологии открывают новые каналы для поиска работы и найма сотрудников. В данной дипломной работе эффективность инструментов поиска работы рассматривается с двух точек зрения: соискателя и организации. Для анализа были использованы данные Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения и внутренние данные одной из ведущих российских EdTech-компаний. Для анализа на индивидуальном уровне использовались восемь различных каналов поиска работы: государственные и негосударственные службы занятости, друзья, родственники, прямой контакт с предприятиями, онлайн- и оффлайн-реклама, социальные сети. В дипломной работе были проанализированы пять типов каналов привлечения для исследования на уровне компании: органический трафик, перформанс-маркетинг, реферальные программы, социальные сети и платформы онлайн-рекрутинга. В качестве показателей оценки рассматривались продолжительность процесса поиска работы и эффективность найма. Эконометрический анализ проводился в программе RStudio. В результате исследования был сделан вывод о наличии связи между инструментами поиска работы и продолжительностью поиска работы. Кроме того, существует взаимосвязь между каналами привлечения сотрудников и эффективностью найма. Для поиска работы обращение в компанию напрямую является наиболее эффективным каналом, а реклама в Интернете – наименее эффективным. Для более глубокого анализа было сгенерировано 255 комбинаций, учитывающих все возможные комбинации инструментов поиска работы, чтобы найти наилучшую комбинацию инструментов поиска работы для соискателей. Для компании лучшими и худшими каналами привлечения сотрудников являются платформа HeadHunter и каналы перформанс-маркетинга соответственно.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ