• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние японизма на французскую живопись

ФИО студента: Каранович Нинель Ованесовна

Руководитель: Долин Александр Аркадьевич

Кампус/факультет: Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа: Востоковедение (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2024

В эпоху Мэйдзи Япония начала всестороннюю модернизацию, охватывающую политическую, экономическую и культурную сферы. По мере того, как Япония вступала в торговые и дипломатические отношения с западными державами, она начала экспортировать своё искусство и культуру на Запад. Возросший интерес к японской культуре и впоследствии – влияние японского искусства на европейское получило название «японизм» (яп. ジャポニスム, фр. japonisme). Цель работы — исследовать влияние японской культуры на французскую живопись. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: исследовать направление «японизм» во Франции; выявить связь между традиционными японскими картинами и работами французских художников; проанализировать произведения французских художников начала XX века и современности; выявить основные художественные приёмы японского искусства, которые повлияли на французских художников. В ходе исследования прослеживается, что японское искусство, импортированное на Запад в конце XIX веке, оказало огромное влияние на европейское массовое сознание. Долгие годы предметы восточной культуры считались экзотикой, однако, «открытие» Японии миру и знакомство европейцев с японскими произведениями искусства, привели к формированию новой материальной и визуальной культуре. Японские цветные гравюры стали главным объектом вдохновения художественной элиты Европы, что отразилось на их художественной практике. Влияние художественного направления японизма нашло своё отражение в наибольшей степени в работах французских художников. Также было обнаружено, что влияние японизма на современных французских художников, таких как Жан-Мишель Отониэль, Николя де Креси и Давид Редон, свидетельствует о продолжающемся диалоге между Востоком и Западом в области искусства. На сегодняшний день влияние художественного направления японизма продолжает вдохновлять французских художников. Элементы японской эстетики, символики и композиции по-прежнему проникают в современное французское искусство, открывая перед художниками неограниченные возможности для самовыражения. Ключевые слова: модернизация, японизм, искусство, французские художники, японские цветные гравюры, визуальная культура

Текст работы (работа добавлена 17 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ