• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние шума, деформации, искажения на движущийся образ (на примере любительских практик использования несовершенной камеры)

ФИО студента: Мазитов Данила Андреевич

Руководитель: Васильева Виктория Олеговна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Культурные исследования (Магистратура)

Год защиты: 2024

Данная работа посвящена исследованию несовершенных образов. В контексте этого исследования мы определяем несовершенные образы как образы, имеющие видимые следы медиации, которые могут проявляться как шум, помехи, искажения, деформации и тд. Работа ставит цель всесторонне описать явление, и в конечном итоге выявить эстетические и политические потенциалы несовершенных образов. В процессе исследования, во-первых, будет разработан набор критериев, на основании которых несовершенные образы можно выделить в отдельную категорию образов. Во-вторых, рассмотрено то, как шумы и медиация в целом влияют на несовершенный образ и конституируют его. В-третьих, будут описаны основные подходы к рассмотрению шума, изучена история его концептуализации. Помимо этого, мы также в отдельности уделим внимание анализу различных аспектов и особенностей зрительского восприятия несовершенного образа. Наконец, будет исследовано и обосновано эстетическое и политическое значение несовершенного образа, несовершенной камеры, создающей описываемый нами образ, и шума. В процессе исследования мы рассмотрим несовершенный образ через несколько релевантных теоретических рамок. В первой главе мы изучим то, как несовершенные образы могут становиться как объектами, на которые направлена ностальгия, и так способами ее активной практики. Здесь наиболее релевантными для нашего анализа авторами будут М. Фишер, Ф. Джеймсон, К. Нимейер, Г. Бартолейнс и другие. Вторая глава посвящена исследованию различных подходов, концептуализирубщих шум, здесь я обращаюсь к теориям таких авторов как Ж. Аттали, М. Томпсон, М. Серра, Г. Хейндж и другие. В третьей главе несовершенный образ исследуется через оптики связанные с теорией образа: М. Подро, Г. Бем, воплощенным, мультисенсорным и гаптическим восприятием: Л. Маркс, В. Собчак, с помощью феноменологических подходов: Э. Гуссерль, М. Мерло-Понти, Ж.-Л. Марион, помимо я также обращаюсь к авторам, исследующим аффект, в первую очередь к М. Хансену. В результате проведенного исследования было изучено и описано с разных сторон то, как конституируется и функционирует несовершенный образ. Было выявлено, что несовершенный образ имеет большой как политический, так и эстетический потенциал в первую очередь за счет его способности вызывать интенсивный аффект у зрителей. Однако для реализации этого потенциала должны быть созданы определенные условия, от зрителя требуется некоторая приостановка и со-настройка. Помимо этого было выявлено, что несовершенный образ может в том числе быть эффективно использован консервативными силами для поддержания статуса-кво.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ